Путь Первая
часть: 5 200 км,
Минуинск—Абакан—Ачинск—Кемерово—Новосибирск—Омск—Ишим—Курган—Челябинск—Уфа—Самара—Саратов—Волгоград—Ростов-на-Дону—Краснодар—Сочи. Вторая часть: 2 000 км, Сочи—Адлер—Краснодар—Новороссийск—Абрау—Анапа—Новороссийск. Часть заключительная: путь домой. Время Год
2010, поздняя осень. Прошло два года с момента, как решился написать
отзыв, но, думаю, он будет полезен тем, кто собирается ехать в 2012 году
на море, цены тоже не сильно изменились. Сразу извиняюсь за ошибки,
что-то уже вылетело из памяти, чего-то и не знал :). Авто Наш верный друг семьи — Toyota Lite Ace Noah
1999 года. восемь мест, газ+бензин. Подготовка авто заняла один день —
покупка двух новых колес и замена масел + закачка карт с навигацией в
смартфон. Палатки не брали, котелки тоже, по сумке вещей на человека и
10 литров воды. Экипаж Четыре человека: два парня и две девушки. Мотивация и ответы на возможные вопросы На
море тянуло давно. Места у нас действительно очень красивые (юг
Красноярского края, Тыва, Хакасия), и ехать куда-то некоторым покажется
глупо, но когда в округе уже везде побывал, тянет на экзотику — пальмы,
фрукты и т.д. Во-вторых, хотелось посмотреть страну не из окна самолета и
поезда. Путешествие на авто по России имеет свои минусы и свои
плюсы. Мы выбрали авто в основном из-за стоимости и мобильности. При
пробеге 12 000 км, на топливо ушло 16 000 рублей. (цены 2010 года).
Делим на 4 человека и получается 4 тыс. рублей!!! За 4 тыс. рублей
объехать половину самой большой страны в мире, это очень дешево даже для
нас. Всего на поездку у нас ушло 25 тыс. на пару. Да где-то экономили,
где то и не очень. Ночевали от 200 руб./койка до 1 200 руб. в
пансионате, выбираешь по средствам сам. Плюс ты волен выбирать место
стоянки и экскурсии по своему усмотрению. Не нравится ночлежка — сел
поехал дальше, понравился памятник или место — остановился и осмотрелся.
Питание — придорожное кафе, смотришь, где больше дальнобойщиков,
там и останавливаешься, от 100 до 200 руб. на человека за раз покушать,
первое+второе+компот. Больше 1 000 руб. в сутки на пару не выходило. Выезд Выезд 4 октября, у нас дожди и слякоть. Собирались
ехать в сентябре месяце, но не получилось из-за того, что одна девушка
сдавала на диплом, у другой отпуск попал на октябрь, потому рванули
только в начале октября. О чем ни пожалели нисколько, так как цены
отличаются в разы от летних. Трассу почти не фотографировали, везде дорога одинаковая, фуры, обгоны, асфальт. Омские степи. Выехали
в обед, и к ночью уже проехали Новосибирск, ехали попеременно, днем
девушки, вечером парни. Задний ряд расстелили спать, удобно и экономно. Первая и последняя поломка — открутилось крепление аккумулятора. Казахстан решили объехать через Ишим, дорога строилась ударными темпами, суточный пробег заметно упал. «ОТС» европейки везут на восток. Я нефтяной магнат! Башкирия запомнилась нефтевышками и жирными гаишниками на свежих «европейках». В сутки проезжали в среднем 1 500 км. «Голодное Поволжье». Практически везде, где ни останавливались, вылезали бездомные кошки. Юг — плодятся наверное хорошо.
Поволжье
оставило двоякое впечатление. Красивые города и просто депрессивные
деревни, полуживые. Природа — после последствий пожаров жаркого лета
2010 года. Третий день пути, усталость и такой депрессивный пейзаж. Каждый
регион имеет свой товар на трассе, Башкирия — мёд, Повольжье — рыба
(очень много кисков с рыбой), юг — фрукты и орех и т.д. Купили местной дыни попробовать. Арбузы покупать не стали, честно стырили с поля. Не кондиция, по ходу, собирать не стали фермеры. Очень вкусные оказались. Родина-Мать с трассы. Решили заехать на обратном пути. 8 октября. Ростовская область. «Сеть бесплатных туалетов». Так
как машинка кушала газ, то на заправки заезжали в основном в туалет и
купить воды. На юге и Урале — это «Лукоил», «Роснефть», в Сибири —
«Роснефть» и «Газпромнефть». Всегда чистые и есть бумага, полотенца.
Розетки, чтобы побриться, есть почти во всех. Газ был по всей
протяженности маршрута, если не зевать и смотреть по сторонам, можно на
одном газу доехать, единственное исключение — трасса Омск — Новосибирск,
надо сворачивать в Барабинск. Баллона газа 50 литров хватало
нашему микрашу на 400-450 км, как остается запас на 100-150 км,
начинаешь искать заправку, чем ближе к югу, тем плотность выше, газ есть
почти во всех крупных населенных пунктах. Заправляться интересней — так
как по правилам тебя должен заправлять оператор, это лишний повод
выйти, размяться — поговорить с человеком. Кто-то удивляется, кто-то у
виска крутит, кто-то разговориться сам задает много вопросов, кого и не
трогаешь. Дороги в основном все в объезд, кроме Кемерово и г. Волгоград,
кажется, его по окраине объезжаешь. В среднем расход 11 литров газа с загрузкой 4 человека + вещи. Бензина 20 литров купили дома, его и привезли домой назад. Подъезжаем к Краснодару. Знак «СИСЬКИ»! :) И японка праворульная. Это отдельная тема. Краснодар. На
выезде из Краснодара первый раз попал на разводку от сотрудников ГИБДД.
Так как ехали в не сезон и на неприметной машине до Ростовской области
не останавливали ни разу. Но потом как прорвало, по Ростовской четыре
или пять постов насчитали, на трех остановили. Ни здрасти, ни до
свидания, ни представится — грубо и нетактично, кто и куда едет, сколько
человек и т.д. Навряд ли со временем там что-то поменялось. Но
отпускали с миром, но вот краснодарцы начали разводить на превышение
скорости, хотя в машине антирадар стоит, да и вообще редко больше 100
ездим, в городах незнакомых — макс. 60 км/ч. Поняв, что денег не
обломиться, отпустили. Осадок остался, так что запасайтесь терпением и
будьте готовы, что на вас будут смотреть, как на дойную корову. Очередная АЗС, вот тут ты понимаешь — это юг.
8 октября — море уже близко. Остановились посмотреть на обочину. Заодно сфотали засаду. Возле неизвестного источника, набрали воды и протерли окна. 9 октября. На очередной газовой АЗС, Дагомыс. 8
октября поздно вечером уже заночевал в дачном поселке под п. Лоо. Цена
150 руб/койкоместо, есть душ, кухня, виноград. Описывать юг смысла нет,
написано уже очень много, напишу и в основном по ценам и что
действительно запомнилось. На море я лично был уже не раз, но на поезде и
самолете в детстве, но, можно сказать, что с машиной своей успеваешь в
десять раз больше. 9 октября съездили в океанариум в Адлере, советую идти туда, когда будут кормить акулу. Адлер. Океанариум. Кормление акулы. Весь день потратили на Адлер, прошлись по сувенирным лавкам, рынку. Толкучки нет, тишина по сравнению с летом. Вернулись ночевать на дачи.
Туалет и душ на улице. 10
октября перебрались в «АкваЛоо» (спасибо наводке форумчан), зимний
крытый аквапарк. Разница заметна и особенно в цене — 1 200 сутки с
человека. Зато с трехразовым питанием. Нахлюпались в волнах. Везде чисто, мусорки. В обед и вечером пиво тоже бесплатно, как минимум, два сорта. Бери, сколько хочешь, но пьяных не было. Для нас дико :)! На следующий день волны поднялись ещё больше. Это уже где-то в Краснодарском крае в станице. Перебегала дорогу, еле успели объехать. Известный завод шампанских вин. Экскурсия, нас четыре человека, сравните с летом. Бутылка не всегда выдерживает. Горы возле Абрау. Виноградники, собираем остатки. 15 октября. Конечная точка, весь экипаж, уже все уставшие, но довольные. Обратно
дорога запомнилась ещё меньше, всё приелось. Исключение — Мамаев
курган. На всё про всё ушло две недели и по 12 тыс. на человека. Плюсы
отдыха осенью — дешево, не жарко, чисто. Трасса менее загружена. Минусы
— не всегда можно купаться в море, то волны, то холодно. Но тепла нам и
в Сибири хватает. А главное — прокатились хорошо, эмоций вагон, с
людьми познакомились интересными. В 2011 ездили этим же экипажем на
Байкал, но это другая история и совсем другие впечатления.
|