Понедельник, 19.02.2018, 10:58

Приветствую Вас Гость

Автогид по новостям мира авто

Категории раздела
Новости мира авто [214]
Авто путешествия [61]
Автоспорт [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Авто путешествия

Автопутешествие по Америке.часть 1

Итак, первая свободная минута за последние 3-4 дня. Я сижу в международном терминале Хабаровского аэропорта, до вылета 2 часа 40 минут, тихо, народу мало. То, что еще совсем недавно казалось просто какой-то фантастикой, кажется, начинается осуществляться, и очень скоро я окажусь в том самом очень дальнем зарубежье, о котором все слышали, видели, но далеко не все там были. А я буду!

Пролог

Мысль съездить в Америку зародилась примерно год назад, когда судьба свела меня с питерским парашютистом Сергеем Понкратьевым. Как оказалось, он уже не раз ездил за границу. Без всяких путевок, «дикарем», просто так, отдохнуть, попрыгать. Круто, подумал я…

Мысль запала в голову, и когда представилась возможность, я поговорил с Сергеем уже более детально. Тема интересная, но в то время она еще не входила в практическую плоскость, а представляла чисто теоретический интерес. Выяснил, что группа питерских парашютистов собирается и на следующий год повторить вылазку. Принял к сведению.

Дальше — больше: товарищ по Хабаровскому аэроклубу Алексей Ордынский, также знакомый с поездками Сергея, заявил, что готов присоединиться. Время шло, определилась дата отъезда — 5 октября, Алексей сказал, что уже взял билеты до Петербурга, и однажды огласил примерную программу поездки, разрабатываемую питерцами. Сказал, что крайний срок принятия решения — завтра, т.к. те пошлют в Америку заявку на приглашения. И я не устоял! Тем более, что пока предстояли действия, ни к чему в общем-то не обязывающие — отсканировать заграничный паспорт и послать его по эл. почте Сергею Понкратьеву. Написал, что готов присоединиться, он дал добро. Отсканировал паспорт, послал. Через некоторое время приходит приглашение — некто Tony Dominico приглашает некоего Alexey Balobanov посетить дропзону Perris и попрыгать там в свое удовольствие. Начало хорошее. Интереса ради залез в Интернет и посмотрел, как можно добраться из Хабаровска в Лос-Анжелес (точка заезда питерцев), не предполагая поначалу лететь самостоятельно, а расчитывая присоединиться к группе где угодно, но на Российской территории, скорее всего в Петербурге. Но обнаружился маршрут через Пекин, гораздо более удобный. Обсудили его с Алексеем и решили остановиться на нем. При этом мы должны оказаться в Лос-Анжелесе на 50 минут раньше питерцев, которые полетят через Амстердам.

Время идет, дошло до покупки билетов. Все сделал Алексей, я только отдал ему деньги и отсканированный паспорт. При этом все происходящее воспринималось по-прежнему как происходящее не со мной — ну дернулись, ну обсудили, ну билеты купили… Их ведь можно и назад сдать…

Дальше — виза. Думал, что это самое главное и абсолютно непреодолимое препятствие — по закону консульский работник обязан рассматривать каждого, обращающегося за визой как потенциального нарушителя, который только и думает как бы остаться в его родной Америке нелегалом, отняв работу и кусок хлеба у коренного американца, опустив того в глубокую нищету, и если соискатель визы не может предоставить доказательств, что вернется, то шансов на получение вожделенной бумажки нет никаких. А у меня с этим туго — меня ничего в России не держит — ни жены ни детей, ни квартиры ни бизнеса. Машина, правда, есть, но по американским меркам это все равно, что микроволновка — тот еще «якорь». Тем не менее документы собрал и подал их в консульство, что во Владивостоке. В назначенный день взял на работе отгул, и предстал перед сотрудником консульства, который принимает решение пускать — не пускать. К моему большому удивлению, бегло просмотрев бумаги, он задал мне единственный вопрос: «Вам на один год визы хватит или хотите на два?». Я слегка обалдел и запросил на два. Тут же был выписан счет на 100$, который я и оплатил в окошке №5. Все, путь в Америку открыт! В этот момент я понял, что дело принимает серьезный оборот и назад дороги нет.

Начались сборы. Времени достаточно, но внутренний голос подсказывал, что расслабляться нельзя, дел много. Каждый день намечались и выполнялись (или не выполнялись) какие-то планы по подготовке к мероприятию. А дел много! Купить приличных шмоток, нетбук, чемодан, часы, плавки (сезон закрыт и в магазинах распродают остатки, а их мало), подготовить парашютное снаряжение, оформить международную лицензию, медицинская страховка, «до отвала» накормить рыб в аквариуме и довести воду до невероятной степени чистоты (19 дней на автопилоте, не шутка!), и т.д.

Напряг нарастал, и первый «звоночек» грядущей катастрофы прозвенел за три дня до отъезда, когда я, погоняв на купленном специально к поездке нетбуке «семерку», снес ее, поставил привычную XP (не удосужившись заранее скачать драйвера), и в момент окончания инсталляции злой рок вырубил в доме интернет. Пришлось на следующий день ехать на работу, скачивать драйвера (~700 мегабайт! Они там с ума сошли. Ну хоть убей не понимаю, как можно делать драйвера такого чудовищного размера). Качались долго, сидеть без дела не получилось, и я был запахан по полной программе, мало ли, что в отпуске! Полдня коту под хвост.

Дальше проблемы нарастали, как снежный ком. При попытке укоротить браслет на свежекупленных часах я понял, что это выше моего понимания! Несмотря на устный инструктаж со стороны продавщицы и стрелочках на звеньях браслета, заботливо выбитых китайцами, я, инженер-механик, целый час прокопался дома в отверткой, молотком и маленьким зубилом в руках, исковеркал одно звено, и во избежание дальнейших потерь поехал в часовую мастерскую, где мастер решил проблему в течении буквально трех минут за 80 рублей.

Выбор и приобретение тряпок при нынешнем изобилии тоже представлял если не сложность, то по крайней мере был весьма затратным в плане времени.

Накануне дня отъезда в 1 час ночи обнаружил, что из ванны не уходит вода и, вместо того чтобы отсыпаться, целый час прочищал трубы. С утра в день отъезда обнаружил, что аквариумный фильтр катастрофически потерял производительность. Решено было его срочно почистить. Аквариумисты знают, что значит почистить большой внешний фильтр — мероприятие нешуточное. Почистил — никакого эффекта… Подозрение пало на забитый шланг системы охлаждения воды (незаменимая вещь летом), решил снять ее на зиму. Снял, учинив в комнате разруху и небольшой потоп. При этом пришлось опять отсоединять только что помытый внешний фильтр. При попытке обратного соединения впопыхах сломал разъемный пластмассовый кран и понял, что уехать в Америку, присоединив кран «на соплях» с реальной перспективой уже гораздо большего потопа, я не могу. Было принято решение убрать фильтрацию совсем, что и было сделано, (простите, рыбы… Хотя, кушать вам эти три недели не придется, соответственно и воду портить будет нечем. А кому сейчас легко?..).

Дальше больше — перепуганная сестра, которой накануне объявили, что я уезжаю в Америку, потребовала до отъезда в обязательном порядке разобраться с замком на входной двери, который немного подклинивает. Перспектива не иметь возможности зайти домой в течении трех недель (а может и гораздо дольше, я не гарантировал, что вернусь) ее категорически не устраивала, и за шесть часов до намеченного выхода из дома замок был снят, разобран, каждая деталь была вымыта спиртом, осмотрена, смазана наикрутейшей силиконовой смазкой и все собрано воедино. Суем ключ, проверяем и… не поворачивается… Ни в какую сторону! Вообще! До выхода из дома — 4,5 часа, а тряпки еще не поглажены и в чемодан уложен только парашют. Меня бросает в холодный пот, ибо оставить входную дверь открытой и улететь — это уже слишком! Почти в бессознательном состоянии еще раз перебираю замок, и он возвращается к исходному состоянию. Слава Богу! Устанавливаю его на место и кидаюсь гладить тряпки. Почти сразу звонок в дверь — соседу не хватает на пузырь. Как назло мельче 500-ки в доме нет. Даю ее, обещает занести сдачу. Кидаюсь к утюгу — звонок в дверь — свидетели Иеговы намерены срочно наставить меня на путь истинный. Посылаю их очень далеко и снова к утюгу — звонок в дверь — сосед принес сдачу (300 рублей, как обещал). Забираю и снова к утюгу. Глажу, а в голове одна мысль — что делать, если сейчас утюг сломается?! Это просто не может не произойти в такой решающий момент! Но ничего не происходит. Заканчиваю глажку, сую все барахло в чемодан, взвешиваю — 23 кг, как в аптеке. Именно такова норма бесплатного провоза багажа на «Air China». Но у меня еще каска с запихнутыми туда парашютными «прибамбасами», видеокамера, фотоаппарат, нетбук, два помидора и половина недоеденного батона (не пропадать же добру!). Сую это в отдельную сумку, прикидываю в руке — килограмм 5-6. Это плохо, это перегруз. Вроде все. Смотрю в бумажку со списком дел , а там еще не зачеркнуты «заплатить за квартиру» и «заплатить за гараж». Квартира подождет, а вот за гараж надо бы заплатить, ведь договаривались с товарищем, что я буду платить в начале каждого месяца. Звоню — он дома, беру деньги и бегу. Заплатил. В запасе не более 20 минут. За это время надо поймать такси, а на 5-й площадке это нелегко… Прошу товарища подбросить меня в аэропорт, он соглашается, и строго в назначенное время я стою у дверей международного терминала аэровокзала. Кошмар закончен.

День первый. 05.10.2011

Приехал в аэропорт вовремя. Женщина при рентгеновском аппарате на входе долго рассматривала картинку моего чемодана (благо, очереди не было), и только предъявленная карточка, идущая в комплекте с виджелом, вывела ее из некоторого ступора. (Для тех кто «не в теме»: Vigil — это парашютный страхующий прибор, его конструкция на рентгене действительно напоминает бомбу, поэтому производитель в комплекте дает специальную карточку, на которой изображено, как выглядит парашют с этим прибором на экране аппарата. Специально для работников аэропортов). Пропустив мой чемодан, она еще минуты три разглядывала карточку. Ранее парашютисты ей не встречались.

Подтягивается Алексей. Начинается регистрация — зарегистрировались. Прошли несколько контролей, я везде предъявлял только паспорт и этого хватало. Но на одной из стоек девушка, не обнаружив в нем китайской визы, начала разбираться со мной более плотно, выясняла, куда лечу, заставила предъявлять билеты (благо, распечатки электронных билетов были, а если нет?). В конце концов я был пропущен, досмотрен с разуванием и пропуском через металлоискатель и попал в зал ожидания с магазинчиками дьюти фри. Ничего не купил, а Алексей взял бутылку коньяка и шоколадку.

До Пекина долетели без проблем, и нас даже кормили горячим мясным блюдом. В Пекине мы после приземления еще ровно 20 минут колесили на самолете по аэродрому, пока не воткнулись в конце концов в причальную стойку. Вышли и пошли по стрелкам указателей. У соответствующей стойки объяснил симпатичной китайской девушке, что я транзитный пассажир и виза мне не нужна, после чего был пропущен в зал выдачи багажа, где как-раз в этот момент по ближайшему транспортеру проезжал мой чемодан. Схватил, дождались чемодана Алексея и пошли растаможиваться. Процесс состоял в стремительной загрузке багажа в рентгеновский аппарат, Алексей выхватывал сумки на другой стороне, и я глазом моргнуть не успел, как мы оказались уже на свободе, а таможенников я даже не заметил. Далее мы шли по длинному коридору, огороженному загородкой, вдоль которой стояли встречающие китайцы. У одного в руках оказалась табличка «Balobanov Wlexey»... Я опешил, постоял рядом с ним, но решил, что, видимо, это не я , пошел дальше. У очередного китайца в руках была табличка с четыремя фамилиями, среди которых значился и «Balobanov Alexey». Это был наш китаец, который нас встречал (Алексей имеет с ним поверхностное знакомство и договорился о встрече). Китаец показал куда идти, где нас заберет машина, курсирующая между отелем и аэропортом.

Машина приехала, мы погрузились и за 15-20 минут куда-то приехали. Дорога великолепная, ни ямки ни кочки. Но плутали по различным переулкам очень долго и на то, чтобы выбраться самостоятельно обратно — нет никаких шансов. Из отеля выскочили пара «боев», довольно хлипкого вида, но схватили наши чемоданы и доставили их в номер 720. Оформлял все встретивший нас китаец «Витя». Двухместный номер с кондиционером, телевизором, телефоном, чайником и двумя пакетиками зеленого чая — примерно 900 рублей в день на наши деньги.

Интернет есть, но мой компьютер один раз подключился, потом отвалился, и больше уже не подключался, хотя у Алексея сеть была нормальной. Пьем чай и ложимся спать, завтра у нас бросок через океан.

06.10.2011. Первые открытия

Мы живем в отеле «Beijing Aulympic Airportel» (нехило завернули), в котором ночуют самые разные люди (есть и негры) и в том числе экипажи самолетов. В холле ходят летчики и стюардессы, все в красном наряде (стюардессы, конечно, а не летчики). Маленькие какие-то… Все с небольшими чемоданчиками на колесиках.

Кормить нас завтраком задарма не стали — или показывай талон на кормежку, или плати 5 юаней наличными. Доллары не берут, и поменять негде. Я вернулся в номер, а Алексей устроил разборки на рецепшене и через некоторое время прибыл с талонами, которые мы вчера забыли оформить. Сам тут же умчался встречать жену и дочку, прилетающими в Пекин из Владивостока (они получили американские визы в последний момент и уже не успевали вернуться в Хабаровск). Я пошел в ресторан. «Шведский стол», раздолье! Первая неприятность — того, что выглядит как оранжевые кусочки, очень ароматные и аппетитные, надо брать поменьше! Острое, как не знаю что! (А я то подумал, что это из мандаринов и набрал чуть не полтарелки). Пришлось съедать, т.к. оставлять при «шведском столе» — дурной тон. А вот зеленые стручки очень даже ничего. Запивал какой-то теплой жидкостью. Видимо, имелось в виду, что это чай, но остывший, жиденький и разбавленный молоком. Если бы не та оранжевая хрень — пить бы не стал.

Оказывается в Китае нет часовых поясов и вся страна живет по единому времени. В Пекине в 6:30 светло, как у нас в 9:00. Тепло, куртка не нужна, хватает теплой рубахи. Ходить особо некуда, а отдаляться от отеля не хочется даже с GPS-ом в руках, помня, как мы вчера маневрировали, прежде чем сюда добраться. Что с того, что прибор покажет тебе направление, но нужно будет искать дорогу по улице, а не перепрыгивая дороги и обходя промзоны.

Вернулся Алексей с семейством. Задерживаться не стали, поехали в аэропорт. Снимаю, что удается из окна микроавтобуса. Это, конечно, не тот Пекин, по которому водят туристов, но тем не менее — Пекин. На удивление мало людей, я признаться ожидал увидеть настоящее столпотворение пешеходов и велосипедистов, а тут пустые улицы…

 

Через пятнадцать минут мы подъезжаем к тому же, четвертому терминалу, который не успели рассмотреть накануне. Это что-то! Я-то думал, что это в Москве и Петербурге аэропорты большие… А этому просто нет конца!

Алексей предложил перекусить, т.к. в самолете кормить будут еще, видимо, не скоро. Поднялись на лифте на 5 этаж, где расположены всякие забегаловки и взяли по приличной порции «еды» (лапша с овощами, чем-то похожим на мясо, какими-то упругими червяками (так и не понял, что это), под вкусным соусом, и попить чая со льдом). Очередная вводная — вилок нет, только палки. Сурово… Но к моему изумлению, я кое-как приспособился, и умял все за милую душу.

Спустились на этаж вниз, подошли к информационному стенду, выяснили, у какой стойки будет регистрация на наш рейс и двинули туда.

Процесс уже идет. Черт побери, ну трудно быть тупым — все служащие говорят по-английски, а я ни в зуб ногой. Правда, как раз у меня проблем не было — чемодан весил ровно 23 кг, а сумку с ручной кладью я благоразумно взвешивать не стал. А у Алексея чемодан весил 30 кило, и он сразу же «влетел» на 1 300 юаней невзирая на то, что дочка вообще без багажа. Неплохо. Пытались качать права, но уровень знания соответствующих выражений на английском, и тем более на китайском, не позволял развернуться в полную силу. Заплатил. Сдали чемоданы и пошли по направлению к «Gate 31». Наивные… Туда идти двое суток! Но выручил поезд (без водителя!). Сели во второй вагон и поехали.

По приезду нас обыскали (серьезно, без дураков). У Алексея забрали почти полную бутылку 0,5 коньяка, купленную в дьюти-фри в Хабаровске, а я прошел почти без приключений, если не считать неожиданно «зазвеневшего» кошелька с деньгами и кредиткой (больше ничего). Кошелек был оперативно выхвачен из моих рук и куда-то унесен на то время, что меня обыскивали. Когда обыскивающий меня отпустил, я стоял некоторое время в недоумении и думал, что делать, т.к. кошелька нет (а там 1 600$). Секунд через 30 откуда-то сбоку мне подали корзинку с кошельком, его, видимо, просветили. Пересчитывать не стал.

Пошли гулять по дьюти-фри. Да, это не Хабаровск. На обратном пути возьму здесь приличного китайского чая. А пока взял фирменный переходник для электрических розеток из любого формата в любой. Весьма крутая вещь и необходимая международному путешественнику! Недешево — 28 $.

 

Сидим у «Gate 31». Наш самолет, как на ладони, стоит рядом, прекрасно видный через стеклянную стену. Под самолетом лужа. Как предположил Алексей: «Видимо, туалет переполнился». В аэропорту полно халявного интернета, а в полу есть розетки, закрывающиеся металлическими крышками, куда можно включить блоки питания от аппаратуры. Алексей всем этим пользуется, а я просто гуляю, смотрю на взлетающие и садящиеся самолеты. Трафик бешеный — примерно один самолет в 75 секунд.

Самолет вылетел с задержкой на 45 минут. Boeing-747, ну большо-о-о-ой! Сижу на месте 44L у окошка. При взлете самолет реально махал крыльями — здоровенные, гибкие. Первая кормежка, сюрприз — у Алексея ни жена ни дочка совершенно не едят китайскую пищу (хотя другой не подают), соответственно, нам с ним по двойной порции всех блюд в обмен на булочку (которую женщины едят). Наелся до отвала. Ложусь спать. Кажется, мы уже над океаном.

На большом экране, что перед нашими глазами, вдруг заканчивается какая-то непонятная белиберда и появляется карта и информация о полете. Водила явно сбился с курса — мы стремительно приближаемся к … Магадану. И стОило сначала лететь в Пекин!

Пролетели Магадан, дальше в бывшую вотчину Абрамовича, на Чукотку. Над Беринговым проливом добираемя до Аляски — ура, это уже Америка! Ползем вниз над океаном вдоль побережья. Очередная кормежка. Трудно быть тупым, не могу сказать чего хочу, взял, что дали. Оказалось лапша с теми же упругими червяками, что и в аэропорту. Съел. Ну, и порцию женщин само собой. Короче, к моменту начала снижения был в совершенно отъевшемся состоянии. Громкоговоритель чего-то говорит по-китайски и по-английски (видимо температуру воздуха в Лос-Анжелесе и курс юаня к доллару. Я вспоминаю, что не заполнил таможенную декларацию, начинаю лихорадочно это делать. А там по-английски, непонятно. Оставляю некоторые поля пустыми. Алексей толкает меня, дескать, смотри! Смотрю в иллюминатор — вах! Мы на высоте метров 600 и под нами город. Дома, дороги, развязки… До горизонта! И по другому борту видимо тоже, там так же пассажиры «прилипли» к иллюминаторам! Мы летим, летим, а город все не кончается. В воздухе тоже столпотворение — видим целую кучу самолетов, кружащихся в небе. Обалдеть! На дорогах много машин, но пробок кажется нет, может, потому что дорог много. В какой-то момент замечаю надпись «Holliwood» далеко на горизонте — водила не ошибся и довез нас куда нужно.!

Садимся. Уже привычных в наших краях дурацких аплодисментов нет, оказывается не все, как дятлы, копируют западные привычки (большинство пассажиров — китайцы). Как только самолет подъехал к стойке и остановился, народ в салоне ломанулся к выходу, ну, прямо как у нас. Мы сидим, хихикаем, глядя свысока на суетящихся китайцев. Выходим в числе крайних. При выходе отмечаю, что среди наземного обслуживающего персонала есть 5-6 человек, держащих наготове коляски для инвалидов и готовые прийти на помощь, если в самолете таковые окажутся. Да, это точно не Россия…

Идем некоторое время по коридору и видим причину спешки — пограничный контроль. Здоровенный зал, поперек которого стоят пункты пропуска, где сидят пограничники. Одна очередь для граждан Америки и примерно такая же для всех остальных. Соответственно, по половине «Боинга» в каждую, и мы крайние... Становимся в хвост своей. Процесс идет медленно. Алексей достает документы и советует всем приготовить свои. Уточняю, что надо написать в соответствующей строке декларации (там что-то про деньги) — Алексей тоже не знает. Посмотрели у ближайшего китайца — у того написано 2 500 $. Написали себе по столько же, решив, что, видимо, это сколько у тебя денег на прокорм. Выясняется, что я забыл дома приглашение с дропзоны, и теперь придется объяснять пограничнику, что меня несет в его родную Америку, которую он присягал защищать от таких, как я. А тот ведь спросит! И скорее всего не по-русски…

Очередь постепенно подходит, рассматриваем пограничников, смотрим, кто более строг, а к кому наоборот хотелось бы попасть. Алексей наметил для себя молодого и стройного негра, черного, как яловый сапог, но не судьба — к нему попал я! Тот здоровается и чего-то говорит. Я тоже здороваюсь и кладу перед ним документы. Он их смотрит и еще что-то говорит вопросительным тоном. С третьей попытки понимаю, что это и есть тот самый вопрос: «зачем едешь?». Времени было достаточно, я напряг все свои таланты в области английского языка, поэтому ответ заготовлен — бодро отвечаю: «Ай гоу то дропзоне Перрис фор скайдайвинг». Пограничник вскидывает брови: «Are you a skydiver?». Уверенно отвечаю: «Йес, анд вон в том баг ист май екуипмент», показывая рукой в сторону пока еще недоступного транспортера с чемоданами. Следует еще несколько вопросов, понять которые я не смог. Пограничник констатирует: «Don’t speak english?», я опять бодро и уверенно отвечаю: «Йес». Он смотрит на меня с сочувствием, как на инвалида. Я хотел было ввернуть заготовленную на такой случай фразу: «Ай ист мембер гроуп отхер рашен скайдайверс», но не успел, т.к. пограничник понял, что внятных ответов выбить из меня не удастся даже под пытками, и предложил положить руку на сканер отпечатков пальцев, затем запечатлел мой печальный образ на цифровую камеру, бахнул в паспорт штамп и отпустил с Богом. Свобода! Иду в сторону транспортера с крутящимися на нем чемоданами по дороге заглядываю в паспорт. Правильный чувак — дал мне максимально возможный срок единовременного пребывания в Америке! И сейчас я при желании могу совершенно законно находиться здесь хоть полгода.

 Забираю чемодан и высматриваю Алексея, который уходил на встречу с пограничником раньше меня. А его все нет и нет... Делать нечего, иду назад к пограничному контролю, где обнаруживаю Алексея в весьма удрученном состоянии. Спрашиваю, в чем дело. Оказывается жену и дочку повязали, забрали паспорта и направили в «обезьянник» (закрытый зал со стеклянными перегородками, откуда не выпускают. Там уже сидят несколько отловленных с нашего рейса китайцев и пара индусов. Ну, и наши дамы. Перед залом вахта — стол, за которым сидит маленькая, но сурово выглядящая латиноамериканка, которая ведет протокол задержанных и следит, чтобы они не выскочили обратно (а куда в общем-то бежать — документов-то нет). На стене в том зальчике два окна с надписью «Secondary control». Стоим, ждем, в зальчике какое-то вялое движение, некоторых выпускают (или выводят, трудно понять).

Тем временем прилетает рейс из Амстердама, выходит экипаж (голландские проводницы куда круче китайских…), народ топает к пограничникам, и через некоторое время мы воссоединяемся с питерской группой парашютистов! Излагаем ситуацию. Сергей Понкратьев успокаивает — ничего страшного, он в этом «обезьяннике» бывал не раз. Сейчас пригласят русскоязычного переводчика, разберутся и пропустят наших дам, т.к. оснований их задерживать нет. Так в конце концов и случилось. А тем временем латиноамериканка-охранница обнаружила какую-то проблему со своим рабочим местом, зашла сбоку да как двинет по столу ногой! Проблема, видимо, не решилась, и удары продолжились. Стоящий неподалеку Алексей предлагает девушке свою помощь, на что она соглашается и показывает знаками, что, дескать, попробуй. С решительным видом тот направляется к вызвавшей проблемы мебели. Прикинув габариты Алексея и учитывая его стрессовое состояние, я отчаянно кричу, чтобы сильно не бил, т.к. уничтожение казенной мебели наверняка повлечет немедленную депортацию, но, не слушая меня, Алексей врезал этому тейблу так, что закачались висящие над ним на стене часы! Стол устоял, но проблема решена не была. На этом и остановились, констатировав, что здесь «треба нев тейбл».

Ждем, и через некоторое время женщин выпускают. И этот кордон прорван! Идем на таможенный досмотр. Аналогичный зал со стойками, только больших очередей уже нет. Из одной калитки, по одному, к тому таможеннику, который позовет. Я попадаю к здоровенному белому дядьке. Он смотрит мою декларацию, делает удивленное лицо, показывает, что написанная мною в последний момент сумма 2 500 $ является абсолютным бредом, что-то говорит, но я не понимаю. Я извиняюсь (по-русски), тяжело вздыхаю, развожу руками, дескать, ну что с меня возьмешь, «ноу спик»… Дядька зачеркивает мое творчество красной ручкой и велит двигать отсюда на все четыре стороны. На мой чемодан и сумку он даже не взглянул. А рядом кого-то «бомбили» основательно. А из наших все прошли не раскрывая чемоданов. Во как! А в фильмах еще какие-то санитарные контроли показывают… Не было ничего такого! Правда по дороге, еще в зале выдачи багажа, его обнюхал маленький пограничный барбосик, ведомый на веревочке здоровенным детиной-полицейским с электрошокером и пистолетом на ремне. Видимо, пес имеет хорошую репутацию, и таможенники посчитали его вердикт достаточным. Выбираю направление по стрелке «Exit» и через некоторое время выхожу в город!

 

Ну, что я могу сказать — с автотранспортом в Америке все в порядке. Он идет непрерывным потоком. Но мы туда не спешим. Первым делом зашли в какую-то кофейную забегаловку, ребята перекусили, а я не стал, т.к. кофе не люблю а пузо набито еще в самолете на сутки вперед. Прогулялся по окрестностям. Удивил работник аэровокзала, который собирает укаченные и брошенные несознательными пассажирами где попало тележки для чемоданов. Тот бодро шел и тащил за собой длиннющий «хвост» этих тележек, общим весом по моим прикидкам не менее двух тонн. Оказалось, что на самом деле мужик не сильно напрягается, ибо в хвосте «поезда» закреплен толкач на электрической тяге, который этот состав собственно и двигает, а впереди шагает рулевой, выбирая курс и управляя силовым агрегатом с помощью пульта дистанционного управления.

Поели. Выходим на соответствующую остановку и ждем автобуса, на котором должно быть крупно написано «Dollar». Там их огромное число носится — это бесплатные, так называемые «шаттлы», которые принадлежат разным фирмам (гостиницам, конторам по прокату автомобилей и т.д.), которые выхватывают в аэропорту и доставляют потенциальных клиентов. Наш не заставил себя долго ждать и в нем даже оказался приветливый дядька-грузчик, который с улыбкой помог забросить наши чемоданы на специально отведенное место. Пассажиры только мы — девять взрослых и ребенок. Поехали! Снимаю окрестности через тонированное стекло.

 

 

10 минут езды по живописным улицам (дома, газончики, пальмы, цветы, какие-то цветущие кусты и чисто-чисто) и мы прибываем к фирме, выдающей напрокат, согласно имеющейся информации, любые типы автомобилей, за исключением разве что карьерных самосвалов. Техника представлена тут же, на специальной стоянке, и чтобы клиенты долго не плутали, прилагается схема, где какие машины стоят (большие седаны, маленькие седаны, универсалы, большие вэны, средние, маленькие, джипы разных размеров, автобусы и т.д). Все машины открыты — ходи, смотри, выбирай. После того как выбрал — иди оформляй. Большой зал, народу мало. Учитывая количестно нашего народа и объем багажа, мы выбрали два Crysler Town&Country.

 

 

Все было оформлено, в GPS «забиты» координаты отеля, куда направляемся (один из сети отелей Best Wesstern), и мы понеслись повинуясь его указаниям. За руль нашей машины сел Даниил, а я с фотоаппаратом на переднее сиденье, чтобы фиксировать происходящее. Движение плотное, но Даниил рулил весьма уверенно. Добрались без проблем минут наверное за 40-50.

 

 

Сразу бросилось в глаза и впоследствие подтверждалось во время всего путешествия — американцы совершенно пофигистски относятся к линиям электропередач. Не в том смысле, что делают их ненадежно, а в том, что дизайн улицы уродуется невыносимо, а им все равно. Даже мне, насмотревшемуся на наши, Российские дизайны сверх всякой меры, это всю дорогу «резало глаз». В Европе не был, но говорят, что там такого и в помине нет — европейцы все эти провода в землю закапывают, именно из эстетических соображений.

Отель — трехэтажное строение с внутренним двориком двумя въездами служебными помещениями стоянками и боксами для машин постояльцев и бассейном. Номера одинаковые, по комплектации и очень неплохи по российским меркам. Огромные кровати, большой телевизор, кондиционер, холодильник, микроволновка, «заряженный» санузел, всякие фены, кофеварки, утюги и т.д.

СтОит эта радость 162 доллара за сутки (два человека, поэтому по 81$ с каждого). И огромное достоинство — пешая доступность многих достопримечательностей. К ним мы и устремились через полчаса после вселения. Правда вышел небольшой конфуз — при попытке привести себя в порядок после довольно длительного путешествия я открыл вентиль в ванной, ожидая, что вода пойдет из нижнего крана, но она хлынула из верхнего… Я, будучи окаченным водой, шарахнулся назад, потерял равновесие и шлепнулся задницей в изрядную лужу (напор был хороший). В результате к месту сбора пришлось прибыть в не очень сухом состоянии. Выручил местный климат и вскоре все было нормально.

 

Лос-Анжелес, конечно, производит впечатление, но не давит, постоянно присутствует ощущение, что ты в небольшом провинциальном городке, трудно поверить, что ты в громадном мегаполисе. Дома невысокие, не видно трамваев и троллейбусов, на улицах немноголюдно. Дороги по нашим понятиям просто сказочные. Машин много, но пробок нет, т.к. мало светофоров и много развязок. Светофоры имеют разное количество лампочек, бывают и пятиэтажные (мы сначала не поняли, что это означает, но потом выяснили, что там скрыты дополнительные стрелки). Периоды переключения светофоров большие. Как мне сказали (может, врут?), есть интелектуальные светофоры, оснащенные видеокамерами, которые смотрят на наличие машин, ждущих проезда с того или иного направления, и автоматически разруливающих потоки. При этом, если остановиться от стоп-линии в трех метрах, то светофор может не переключиться никогда, т.к. просто не видит машины, а дает движение перпендикулярному потоку, «который есть». Пешеходов очень мало. Дорожных знаков почти нет, их заменяют плакаты, описывающие необходимые от водителя действия или запреты на английском языке. Надо читать. Вдоль дорог стоят мусорные баки, группами по три штуки (разных цветов, для разных типов мусора), которые здоровенные мусорные машины регулярно опорожняют. (Причем мусорщик даже не выходит из кабины, а встав рядом с баком действует прямо оттуда, и машина манипулятором хватает бак, опрокидывает его в себя и ставит на место. На три бака уходит не более минуты. И все, машина поехала дальше).

Много машин припарковано на обочинах дорог, но это именно обочины, и машины не занимают полосу движения. Множество мест с платной парковкой (стоят счетчики, куда следует совать карточки или кидать монеты по 25 центов, но народ их откровенно игнорирует — в том месте, где парковка платная, никого нет, а через несколько метров все забито. Любит народ халяву не меньше нашего! Также вдоль дорог стоят автоматы, торгующие газетами и пожарные краны (конечно, не дороги водой поливать, а при необходимости тушить дома, которые рядом. Раньше мне говорили, что общественного транспорта в Лос-Анжелесе нет, но это не так. Есть очень небольшое количество автобусных маршрутов. Автобусов мало, ходят редко, но и пассажиров почти нет, пожалуй, не больше десяти человек в немаленьком автобусе, в основном негры и латиноамериканцы. А еще видел автобусы-кабриолеты, т.е. абсолютно открытые. Пассажиры сидят на свежем воздухе (благо, климат позволяет) пристегнутые ремнями, чтобы не вывалились, а в остальном все как обычно — городской автобус (за это впрочем не поручусь, может, туристов так возят…). Перед каждым домом в обязательном порядке есть лужайка. Хоть пара квадратных метров, но это обязательный атрибут лос- анжелесского дома. Качество газона просто фантастическое — травка высотой сантиметров 5, очень плотная и упругая, на которой не то, что окурков или бутылок из-под пива не увидишь, такое ощущение, что оттуда каждую пылинку сдувают при ее появлении. Я несколько раз проверял рукой настоящая ли трава, просто не верилось, что такое может быть — трава везде настоящая. Под газонами проложены трубки и периодически через форсунки разбрызгивается вода.

 Подстрижкой хозяева себя тоже не утруждают, этим занимаются специально обученные люди. Могу, впрочем, ошибаться, т.к. видел всего одного. Он работал ручной газонокосилкой, а рядом был припаркован его пикап с граблями и еще каким-то инструментом. Но машина была роскошная, большая и блестящая. Может, они по ночам работают, не знаю.

Звездный бульвар — это что-то. Это вроде как Арбат в Москве (давно не был, может что-то изменилось). Полно туристов, увешанных фотоаппаратами, и вокруг них кишат торговцы сувенирами, какие-то клоуны, разодетые под героев голливудских боевиков, разухаристые негры, пытающиеся втюхать каждому проходящему мимо какие-то сидюки с новинками рэпа, «Мерилины Монро» чуть-ли не через каждые 10 метров, джедаи, бэтмэны и прочие человеки-пауки без счета. Со всеми этими гавриками можно сфотографироваться, плата по таксе.

Мы прошлись по впечатанным в бетон звездам, походили перед китайским театром, где наиболее достойные оставили свои следы. Я приложил свою ладонь к отпечатку Шварцнеггера… Да… здоровый мужик.

 

Сходили на смотровую площадку с которой открывается вид на надпись «Hollywood». Довольно далеко, но есть телескопы. Смотрю в один и ничего не вижу. Рассматриваю сам аппарат… А, все ясно, вот сюда надо совать 25 центов, Не стал.

Прошлись по лестнице, которую застилают красной дорожкой при вручении «Оскаров» и по которой проходят кинозвезды, зашли в магазинчик, куда эти звезды, видимо, тоже заглядывают перед тем, как карабкаться на третий этаж (сумки, шапки, тапки). Цен нет, но говорят, что начинаются от 1000$. Уточнять не стал, да и не нужна мне сумка.

Тем временем стемнело, а это происходит рано и быстро. В 19:00 уже совсем темно (6 октября). Пошли ужинать в японский ресторан, расположенный на верхушке какой-то горы.

Лучше конечно мы бы туда на машинах поехали, т.к. гора высокая. В ресторане темень, не видно ни зги. Полчаса у нас выясняли, что мы хотим есть, т.к. большинство абсолютно «ноу спик», а которые немного понимают, все равно с трудом разбирают, из чего состоят блюда. В общем съел какое-то блюдо за 25$ и запил его чаем из фарфорового чайничка за 6$. Голодным не остался, но чай здесь явно дороговат. Чаевые включены в счет отдельной строчкой. Оригинально…

Пошли спать.


Категория: Авто путешествия | Добавил: avtogid (25.02.2012)
Просмотров: 1507 | Комментарии: 4 | Теги: автопутешествие, по Америке | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright avtogid © 2018 | Сделать бесплатный сайт с uCoz