Воскресенье, 24.09.2017, 07:56

Приветствую Вас Гость

Автогид по новостям мира авто

Категории раздела
Новости мира авто [214]
Авто путешествия [61]
Автоспорт [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Авто путешествия

Автопутешествие по Америке.часть 2

7.10.2011

С утра встали с Даниилом пораньше (из-за разницы во времени не спится) и еще в сумерках отправились гулять по городу. На всякий случай отметили отель в GPS-e на случай, если заблудимся. Прошлись по улицам, заглянули в забегаловку быстрого питания. Персонал (латиноамериканцы) очень приветливый, улыбаются, чего-то говорят. Даниил долго объяснял, чего он хочет и в конце концов получил, что просил, не поняв впрочем и половины из заданных ему уточняющих вопросов. Взял подносик и ушел к столику. Я же поздоровался, сказал «Ноу спик инглиш» и ткнул пальцем в самый большой плакат с изображением типовой булочки с котлетой, стакана и пакетика с жареной картошкой. Я надеялся, что никаких дополнительных вопросов ко мне не возникнет, но ошибся — меня засыпАли вопросами еще минут 10, а я не понимал, что от меня хотят, ведь все же ясно — дайте как на картинке. Дали. Пошел к столику, открыл стакан с колой со льдом (он был закрыт крышкой) и начал есть булочку и картошку. А Даниил пошел к стойке разбираться, т.к. он хотел кофе (правда какой-то оригинальный), а получил супер оригинальный, со льдом!. Лед из колы все время норовил попасть ко мне в рот, до тех пор, пока вернувшийся Даниил не принес нормального кофе для себя и трубочку для меня. Вот деревня… Кстати, могу авторитетно заявить, что котлета в американском гамбургере толще, чем в российском, что бы там ни говорили наши продавцы.

Бросилась в глаза крохотная лужица, а рядом с ней предупреждающая табличка. Смешные люди… Взяли бы тряпку и промокнули, если уж так мешает… Какая-то церквуха, а при ней, судя по вывеске, какая-то школа и раздача бесплатной еды. В Америке оказывается тоже есть голодные. Я удивлен…

 

Идем дальше. Вот вербовочный пункт в американскую армию. Очередей не наблюдается. Нас не приглашают, чай, не магазин. Идем не торопясь, глазеем на вывески, встречаются и достаточно неожиданные.

Набрели фирму по продаже новых и Б.У. автомобилей. Да, можно порадоваться за буржуев — «Камри» 2009 года со смешным пробегом стОит 15 999$, но если купишь сразу, не заморачиваясь рассрочками, то скидка 2,9% (ну, я так понял). А можно «Порше» 2006 года за 39 000$. Даниил в нем посидел, и остался доволен, а мне показалось, что плохо, попа чуть выше уровня земли.

 

А вообще, народ тут ездит на самых разных машинах, и отношение к ним, как к кухонной утвари — это не повод пальцы растопыривать. Есть роскошные, есть старые, но в прекрасном состоянии, а есть и такие «гробы», что просто диву даешься! И как они техосмотр проходят, хотел бы я знать… Даже у нас таких развалин на дорогах не найти.

 

И номера на автомобилях встречаются необычные — как я понял, в Америке в качестве номера можно и слово какое-нибудь зарегистрировать. Это только моя догадка, но другого объяснения таким номерам я не вижу.

Тепло, народ ходит в футболках, шортах и сандалиях. Попадаются мандариновые деревья, зреет урожай. Правда, все находятся на частной территории, до плодов не добраться. На халяву только пальмы, тоже с каким-то «урожаем». Сую пару «желудей» в карман — будут сувениры. Движение интенсивное не только по дорогам, но и в воздухе — постоянно пролетают маленькие самолеты и вертолеты, явно частные. Некоторые вертолеты висят неподвижно, видимо, это полиция или телевизионщики наблюдают ситуацию на земле. Причем вся эта авиация летает и ночью. А полиции не видно, вообще. Накануне видели троих полицейских на лошадях и Алексей даже сфотографировался вместе с ними. А просто увидеть полицейского в форме и восьмиугольной фуражке пока не удается.

 

Гуляя по городу, мы в конце концов не то, чтобы заблудились, но потеряли ориентацию, хотя город имеет «квадратно-гнездовую» структуру и заблудиться в нем по большому счету сложно, если далеко не уходить (а пешком разве далеко уйдешь?), и здесь пригодился мой навигатор, который мгновенно вывел нас к отелю. В процессе прогулки мы прошлись еще раз по Звездному бульвару и купили сувениров. Я взял тоненькую брошюрку с фотографиями достопримечательностей Лос-Анжелеса (уже оплатив посмотрел на ценник — 7$, грабеж!), три открытки и магнитную нашлепку на холодильник. За все можно платить карточкой, и что меня удивило — не надо постоянно вводить свой пин-код. Просто даешь карточку продавцу, он проводит ею по считывателю и все, возвращает тебе — свободен. Иногда распечатывают чек и просят на нем расписаться, или расписаться стилусом на экранчике считывающего устройства, но код вводить пока не пришлось ни разу. Даже не знаю, хорошо это или плохо, ведь, если потеряешь карточку, ее мигом отоварят и без твоего участия!

Возвращаемся в отель. Быстро греем в микроволновке и съедаем импровизированный фастфуд, купленный по пути в продуктовом магазине и в 12:00 по местному времени, погрузившись в машины, покидаем наш отель, взяв курс на славный город Сан-Диего, где на следующий день нам предстоит первый раз расчехлить парашюты и опробовать местную дропзону.

Путь занял примерно часа два. Где кончается один город и начинается другой, совершенно непонятно, просто меняется плотность застройки.

Дорога (хайвей или фривей, я их не очень разбираю) просто великолепна. Ширина от 4 до 7 полос в каждую сторону, ни перекрестков, ни светофоров. Причем разделительные полосы не просто нарисованы краской — на них дополнительно имеются специальные «пупырышки», которые при смене полосы основательно бьют по колесам, вызывая вибрацию — если уснешь за рулем, то есть шанс проснуться. Поток машин плотный и несется со средней скоростью 120-130 км/ч, иногда разгоняясь до 150 или тормозясь до 100. Дистанция между машинами минимальна, и сразу становится понятно, почему при авариях на такой дороге, как правило, сталкивается сразу множество машин — случись что, среагировать просто невозможно. Но поток движется ровно, никто из водителей не дергается, не пытается играть в пресловутые «шашки», ехать очень приятно. Покрытие бетонное с небольшой продольной насечкой. Скорость совершенно не чувствуется. Из состояния покоя и умиротворенности выводит только GPS, который почему-то постоянно пытается сбить нас с заведомо верного пути, предлагая свернуть направо в каждом Exit-е (а они следуют буквально через каждую милю). Мы не слушаемся, едем прямо, при этом GPS докладывает, что «идет пересчет маршрута», и предложение опять держаться ближе к правому краю в предверии очередного Exit-a (хорошо, что он все-таки не человек, а «железяка», а то наверняка бы уже обложил нас матом и выключился, после того как его проигнорировали 20 раз подряд).

 

 

 

 

Замечаю, что на самой левой полосе периодически что-то крупно написано прямо на бетоне… Читаю: «Car pool only». Моих познаний в английском хватает, и таблички над этой полосой подтверждают догадку — это полоса для машин, в которых есть пассажиры (потом уточнил — больше двух человек). В некоторых местах, где движение особо плотное, в этой полосе комфортнее, да и движется этот ряд немного быстрее. В нашей машине едет пятеро, поэтому имеем полное право. В основном народ правило соблюдает и не суется в эту полосу на пустых машинах, но попадаются и нарушители. Бардак, где полиция?! На всем пути не увидел их ни разу.

 

На одном участке проводился ремонт дороги, и я увидел ее в разрезе. Толщина верхнего бетонного слоя не менее 25-30 см., а под ним еще штук 5 слоев разной толщины, с общей толщиной не менее метра (дальше я из окна машины разглядеть не мог, т.к. мешало защитное ограждение. Основательно строят.

Дорога идет вдоль берега океана, и за 35 миль до города мы остановились на смотровой площадке. Красота!

 

Добрались до города, вселились в отель «Ramada», весьма приличный. Номера не хуже прежнего, только телек не ЖК, а обычный.

На кроватях красные таблички — просят по возможности экономить воду и не требовать менять простыни каждый день. Если утром уйти и оставить эту табличку на кровати, то обслуживающий персонал все застелет, но простыни менять не будут. В противном случае белье сменят. На полотенца это не распространяется — их меняют всегда.

Бассейн вполне «на уровне», 8,5 футов в самом глубоком месте, в принципе, можно и нырять, хотя предупреждающая табличка это запрещает. Вообще, со всякими предупреждениями в Америке по-моему иногда «перебирают» — рядом с «джакузей» метровой глубины спасательных средств, пожалуй, не меньше, чем на океанском лайнере без перил…Интересно, кто- нибудь здесь тонул?

Кинув вещи, поехали пообедать и имея дальнейшие планы, съездить на пляж. Все необходимое взяли. Но обед плавно перешел в ужин, т.к. сначала не менее получаса водили пальцами по меню, пытаясь разобраться с тем, какое именно блюдо скрыто за той или иной строчкой (хотя все подробно описано, но по-английски), потом еще полчаса объясняли официанту, что кому принести и на кого выписывать какие чеки, еще полчаса на приготовление блюд (а чтоб мы при этом не умерли с голоду, нам принесли что-то типа маленьких батончиков из черного хлеба и плошку белого кремоподобного соуса, а ребенку книжку раскраску и набор цветных мелков. (Мы подумали, что это в подарок, но в конце концов батончики оказались в счете). Еще полчаса мы все это ели, а вышли когда, солнце уже почти село. К океану не поехали, а пошли спать, договорившись, что завтра собираемя у машин в 8:00, т.к. дропзона работает с 9:00 и задерживаться нам недосуг. Ведь не спать же мы в Америку приехали!

8.10.2011

Разбудил меня в 8:15 стук в дверь и недовольные голоса за ней. Проспали! Бегом, лечу умываться, одеваюсь, хватаю парашют и к машине. Координаты дропзоны уже «забиты» в GPS-навигатор, и мы несемся по тому же хайвею в сторону Лос-Анжелеса. Ехать минут 30. Я на переднем сиденье с фотоаппаратом в руках, фиксирую местность, которую проезжаем.

Доехали до дропзоны. Осмотрелся — круто. Это конечно не Коломна, но далеко и не «Авис-Амур». Есть все — места для укладки, отдельные помещения для студентов AFF, для тандемов, продуктовый магазинчик, магазин с товарами для парашютистов (очки, пищалки каски, высотомеры и т.д.), туалеты, что-то вроде класса со столами и стульями, всякие хозяйственные постройки, ну, и само собой — манифест. Пол на укладочных местах покрыт чем-то вроде неопрена, а для закрепления ранца используются пластиковые канистры, залитые бетоном, — дешего и сердито, и ручка для переноски есть. Кругом понатыканы пальмы, дающие какую-никакую тень, деревья с корявыми ветками и очень плотной листвой (тень дают хорошую, но мало). Есть газончики, где можно расположиться на травке, много скамеечек, где обычно сидят сопровождающие перворазников друзья или родители. Отношение ко всем хорошее — когда Даниил попросил напрокат шлем и очки, то дали просто так. А вот комбинезон уже за деньги.

 

 

 

Начинает припекать. На пальмах, кстати, зреют плоды, похожие на финики, но немного другие. Я сорвал с большой грозди, осмотрел и попробовал на вкус — вполне съедобно, сладкий. Но никто не ест. Я половинку съел, но больше не стал (а вдруг ядовитый…). Но ничего не случилось. Думаю, на варенье эти плоды вполне пригодны.

Мы приехали рано и парашютистов немного, больше пассажиров тандемов, которые шумят, галдят, примеряют снаряжение. Осматриваем площадку приземления — зажата среди гор, не очень большая, кое-где покопанная кротами. Коридор для свуперов проходит совсем рядом с ограждением, это плохо — промахиваться нельзя. В качестве вешек, вкопанные в землю цветные поролоновые стержни, выступающие из земли примерно на метр. Это хорошо — если налетишь на него, то не покалечишься. Но если не попадешь в коридор… то скорее всего убьешься (если будешь правее) или тебя выгонят с дропзоны за нарушение правил (если окажешься левее). Рабочий с граблями собирает с площадки какой-то мусор. Ветер здесь всегда имеет одно направление, с океана, поэтому «колдун» не требуется.

Парашютисты потихоньку подтягиваются по одному и группами. Приезжают кто на чем, от роскошных «Лексусов» и «BMW», до скромных пикапчиков (кстати, очень распространенная в Америке машина). По громкоговорителю объявляют первый подъем, и записанные в него выходят на предстартовую позицию. Там стоят лавки со спинками, покрытые каким-то ворсистым материалом, поэтому, если сидишь на ней в парашюте, то можно смело прижиматься ранцем к спинке, ничего не потрется. Самолетов я видел три, но пока с имеющимся потоком парашютистов справляются два — двухмоторный Twinotter и одномоторный Cesna Caravan. Берут по 22 или 11 человек соответственно. По мере готовности народа подают или тот или другой. Тянут здорово, на 12 500 футов забрасывают за считанные минуты. Двери закрываются прозрачной «шторой» и поднимаются вверх. В большом самолете есть красная и зеленая лампочки (сигналы «открыть дверь» и «пошел»), а в маленьком нет, просто летчик дает команду голосом и рукой.

Самолет выкатывается, останавливается метрах в 100, и парашютисты не торопясь идут к нему. У нас это посчитали бы ужасным разгильдяйством и транжирством топлива, а здесь все нормально — человек заплатил за удовольствие и не обязан никуда бегать.

Стоим на краю плошадки и наблюдаем первый подъем, как заходят, как приземляются. «Перцы» крутые, свуперы метров по 80 пролетают. Да так точно, прямо в середину коридора. Завидно…

Ну, что ж, пора и нам. Достаем из машин парашюты, документы и идем в «класс» записываться. Там лежат стандартные анкеты, которые нужно заполнить и подписать. Долго разбираемся (ибо 8 листов и по-английски), но кое-как заполняем все, как надо, и предъявляем это все вместе с документами на регистрацию. Менеджеры внимательно все проверяют, смотрят паспорта на парашюты (их интересуют сроки укладки запасок), разобраться в русскоязычных паспортах, естественно, не могут, приходится показывать пальцем. Смотрят парашютные книжки, где указано число прыжков и когда прыгал крайний раз, «корки» с лицензиями, медицинские страховки. Все серьезно… А потом просят предъявить документы, что мы являемся членами USPA (американская парашютная ассоциация). Опа…, попали, не состоим. Без этого прыгать в Америке нельзя, так что вариантов нет — вступаем, и оплачиваем годовое членство (75$).

Дальше мы отдаем на манифест наши кредитки, с которых можно снимать деньги (но пока ничего не снимается, это всего лишь залог. В конце дня приходишь расплачиваться за прыжки, и платишь или с кредитки, или наличными, и карта возвращается. А если снесешь при приземлении какую-нибудь пальму (кстати, они какие-то на удивление шаткие, сантиметров 10 в диаметре, свалить вполне реально), или нанесешь дропзоне еще какой-нибудь ущерб, то деньги с твоей карты «сдернут» и без твоего участия). Далее инструктор провел с нами инструктаж, все рассказал и показал. Я спросил насчет свупа вне коридора, т.к. не могу гарантировать попадания, и был получен категорический отказ. В общем логично — в этом случае можно оказаться на пересекающихся курсах с другими парашютистами. Все понял, и обещал не хулиганить, а вести себя, как предписано. Все, путь в самолет открыт, идем переодеваться и готовить парашюты.

Манифестом заправляет веселая женщина лет 30, звать Сара. Ее объявления по громкоговорителю нужно писать на магнитофон и потом прослушивать для поднятия настроения. О чем говорит я, естественно, не понимаю, но и так все ясно — подготовился, пришел, записался, Сара сказала, сколько минут ждать подъема, примерно отсчитал время, надел парашют, а тут уже и объявление — добро пожаловать на борт! В нашем первом подъеме прыгали мы (пять человек) и трое американцев. У них вызвали большое удивление и смех наши высотомеры с метровой шкалой, они таких никогда не видели, но кое-как разобрались, на какой высоте будем открываться.

Я отделялся первым, вывешивался за борт, снимал Алексея. Опробовал новый шлем. Шлем хорош, а вот снял его плохо, догонял его только «в кола», теряя объект из виду, а еще и прицел был настроен криво. Ну, не получилось. Всего в этот день сделал четыре прыжка, в общем доволен. Приземлялся с разворотом на 90 градусов. Проблем не было, не очень быстро, зато точно, прямо к калитке. Попрыгал с обоих самолетов, в твиноттере комфортнее, а двери у обоих практически одинаковые.

 

Расчитались за прыжки и двинули в город. На вечер была намечена поездка на пляж, и не какой-нибудь, а к отелю «Coronado», одному из старейших отелей в мире. Кстати, там снимался фильм «В джазе только девушки».

Район, надо сказать, красивейший, ухоженный, ни пылинки ни мусоринки. Щелкал фотоаппаратом не переставая, но уже темнело и хороших кадров будет немного. Женщины тащили на экскурсию по отелю, а мы с Даниилом рвались на пляж, т.к. считали своим долгом обязательно искупаться в Тихом океане, если уж представилась такая возможность. Перед выходом из нашего отеля, естественно, надели плавки и взяли полотенца.

Близко к отелю припарковаться не удалось — все обочины заняты праздношатающимся народом, который «понаехал», видимо, как и мы, насладиться красотами местной архитектуры. Прогулялись по набережной пешком, осмотрели отель и снаружи и изнутри. Роскошное заведение!

Выходя на пляж через внутренний дворик наткнулись на помидор в кадке… Т.е это не огород и не оранжерея, а просто единственный куст помидора в кадке с соответствующей надписью и больше никакого сельского хозяйства до ближайшего супермаркета. Так и не понял, что это означает…

Пляж огромный, песок мелкий и чистый. Никаких водорослей или ракушек, никакого мусора. По пляжу гуляет довольно много народу, который любуется закатом, некоторые сидят на каких-то ковриках или полотенцах, небольшие групки вытащили на пляж портативные газовые барбекю и жарят какую-то пищу. Все чинно и благородно. Никто не купается, ибо вода реально холодная, градусов наверное 17, не более, хотя на берегу очень комфортная температура, градусов 25 и штиль. Прибой сильный. И вот в эту идилическую картинку влезают два непонятных типа, не говорящих по-английски, сбрасывают с себя одежду и с воплями лезут в море. Искупались неплохо, хотя, конечно, долго в такой водичке не поплескаешься. Когда вылезал, с берега вспыхивали вспышки фотоаппаратов — народ старался запечатлеть редкостное событие. Вылезли, вытерлись, стоим сохнем. А рядом с нами лежат на каком-то полотенчике мужчина и женщина. Происходит следующий диалог (мой вольный перевод):

Мужчина: «Ребята, вы откуда такие?».
Даниил: «Из России».
Мужчина (обращаясь к женщине): «Ну, что я тебе говорил?!».

Будем считать, поддержали репутацию русских.

Вдруг народ вокруг кричит и показывает руками куда-то в море… Смотрю, а там из воды появляются и исчезают здоровенные черные плавники… Как раз где мы купались! Я замираю с отвисшей челюстью и представляю себе, что бы было если бы мы к этому времени не вылезли… Наверняка, мировой рекорд в вольном стиле был бы побит, и намного. Воображение рисует, как минимум, стаю голодных белых акул, и я уже готов бежать в ближайшее питейное заведение отмечать внеочередной день рождения, но через секунду ситуация проясняется и становится куда менее драматичной — это дельфины! Исчезают они так же неожиданно, как и появились.

Высохнуть толком не удалось, т.к стало совсем темно. Купаться на этом пляже, видимо, не принято, поэтому кабинок для переодевания нет. А мы мокрые… Пошли к машине без штанов и обуви. Та еще была картинка — по очень зажиточному и ухоженному району движутся два типа без штанов. Правда, прохожих было мало, но водители на перекрестках глаза таращили, видя нас, переходящих дорогу перед их бамперами в ярком свете фар. Хорошо, хоть полицию вызывать не стали. А мы что, виноваты, что у того отеля припарковаться было совсем негде, понаставили там всяких крутых тачек, вот и пришлось за километр «дырку» искать. Переоделись в машине.

А мы же еще и голодные! Весь день ничего не ели. Алексей уверенно заявил, что ничего искать не надо, в отеле шведский стол на завтрак и на ужин. В принципе то, что надо, должно быть недорого, сытно, и без лишних слов, а то все эти разговоры при покупке даже примитивного бутерброда, меня уже конкретно достали. Я понимаю, что продавец старается угодить по максимуму, но видно же — «ноу спик инглиш», отстань от человека, а не распрашивай его о степени прожарки, сорте майонеза и т.д. Однако, зайдя в ресторан обнаружился очередной облом — нет на ужин никакого «шведского стола», вот меню — заказывай. И началось — полчаса исследовали меню, потом заказали. Я старался не ошибиться и ткнул пальцем в меню по моим прикидкам в первое и второе блюдо и десерт, и отдельно попросил колы, т.к. хотелось пить. Через некоторое время принесли кто что заказывал, а ко мне подошла официантка и стала выяснять в здравом ли я уме и действительно ли хочу получить все три блюда, т.к. одному человеку столько съесть нереально. Я сказал, пусть несет первые два, а там посмотрим. Она принесла… Черт побери, это даже тарелками назвать нельзя, это какие-то тазы овальной формы. Мне хватило бы и одного, но пришлось съедать оба. Наелся на сутки вперед.

Категория: Авто путешествия | Добавил: avtogid (25.02.2012)
Просмотров: 733 | Теги: по Америке, автопутешествие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright avtogid © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz