Пятница, 17.11.2017, 22:02

Приветствую Вас Гость

Автогид по новостям мира авто

Категории раздела
Новости мира авто [214]
Авто путешествия [61]
Автоспорт [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Авто путешествия

Автопутешествие по Америке.часть 3

9.10.2011

С утра рванули на дропзону.

Все оформлено, все знакомо, никаких задержек, сдали на манифест наши кредитки, записались во взлет, поехали! В первом же подъеме сюрприз — у Алексея отказ, спасся на запасном. Начало многообещающее… Я сверху видел падающий отцепленный купол и камеру запаски, хотел было полететь и подобрать, но увидел, что падают они за пределами площадки и решил не рисковать.

 

Когда приземлился сказали, что люди уже отправлены на поиски купола. Ждали-ждали — не несут... Алексей пошел искать сам, спросив предварительно направление, которое засекли точно. Нашел. А те двое парней, которых послали за куполом, как выяснилось, не особо и напрягались, а просто гуляли в том районе. Короче, сервис никудышный. Осмотрели находку — все в порядке, все на месте, но закручен в какой-то узел. Как такое произошло, абсолютно непонятно. Естественно, в таком случае шанс был только на запаске и Алексей им воспользовался.

А теперь ее надо уложить… Риггерская служба на месте: пожалуйста, оставляйте, в течении четырех дней сделают в лучшем виде. Готовь пока 60$. Ни хрена себе! А эти четыре дня сидеть, смотреть в небо и облизываться?! Самому нельзя, не положено. В Америке уважают законы, а там написано, что запаску должен укладывать риггер, имеющий соответствующую лицензию, личную пломбу и т.д… Сидим, думаем, что делать. Подходит какой-то тип, и предлагает уложить запаску немедленно за 90$. Интересуемся лицензией этого типа, тот тихо уходит.

Короче, мы прыгаем, Алексей сидит на земле, а Сергей «вызванивает» своего старого товарища, Михаила Минеева, уже длительное время живущего в Америке, где-то недалеко от Сан-Диего, работающего инструктором по парашютной подготовке в американской армии, и являющимся классным риггером, имеющим все необходимые документы и инструменты (да и парашютистом тоже классным, многократным призером всесоюзных соревнований). Вызвонил, договорился о встрече.

Прыгаю с видеокамерой, снимаю наших ребят. Начинающие — летают по всему небу, но я стараюсь.

 

 

 

Перед третьим подъемом заминка — уже объявлена посадка, но на поле не выпускают. Оказывается, неподалеку произошла автомобильная авария, есть пострадавшие, которых надо быстро доставить в больницу, сейчас их подвезут, а на площадку приземления дропзоны сядет санитарный вертолет. Ждем. И точно, прямо к аэродрому подъезжает скорая помощь в сопровождении трех здоровенных пожарных машин. Так здесь принято — на любой экстренный вызов выезжают одновременно полиция, скорая и пожарники. К нам, впрочем, полиция не приехала. Подошли с Алексеем к пожарной машине — да, это агрегат! Все блестит хромом и ни пылинки. Состояние образцовое.

Вскоре прилетает и вертолет. Тело на носилках аккуратно переносят из санитарной машины к вертолету, грузят туда и он улетает. Машины уезжают, прыжки продолжаются.

 

По случаю намеченной встречи с Михаилом сильно задерживаться не стали, а прыгнули по четыре прыжочка, и закруглились. Больше мы на эту дропзону не вернемся (по крайней мере во время текущей поездки в Америку), поэтому в последний момент вспомнили, что надо бы купить нашивок с эмблемой дропзоны (есть у парашютистов такая традиция — нашивать на комбинезон нашивки тех дропзон, где прыгал), пошли в магазин, а их нет… Расстроились, конечно.

Перед отъездом специально подошли с Алексеем к вывеске дропзоны у дороги и сфотографировались на память. Мы здесь были!

На место встречи Михаил прибыл на диковинном в этих краях автомобиле — Toyota RAV4, с портативным газовым барбекю в багажнике. Заехали в здоровенный супермаркет, накупили провизии на 135$ (было бы больше, но у Татьяны была «волшебная» карточка, дающая ее обладателю в этом магазине существенные скидки на все (до 50%) и выдвинулись на берег океана, где все сосиски и креветки были зажарены и съедены, а мы вдоволь наговорились за российскую и американскую жизнь. Искать какие-нибудь доски-коробки-ящики для импровизированного стола не пришлось — они стоят вдоль берега в большом количестве совсем недалеко от дороги. Припарковал машину, отошел 20-30 метров в сторону берега, расположился на монументальном столе из мраморной крошки с такими же лавками, «отдохнул», выбросил мусор в стоящий тут же контейнер (чистый, пустой, с полиэтиленовым вкладышем внутри) и поехал по своим делам. Все культурно. Кстати, на эти столы и лавки город не тратился, это сами жители жертвовали деньги на благоустройство зоны отдыха, и на каждом столе есть табличка с указанием фамилии того, кто платил.

Кстати, там же, на берегу, увидел натурального американского бича. Он сидел на скамеечке и готовился отходить ко сну. В общем, все как у нас, только у этого носочки беленькие и имущества побольше, а в остальном все похоже.

Купаться в океане не стали — хватило и вчерашнего. Спиртного не было, поэтому после «мероприятия» мы вернулись в отель, где запаска была уложена Михаилом в самом лучшем виде.

Бассейн и джакузи перед сном — это само собой. Я удивляюсь, как в Калифорнии, штате исключительно засушливом, такие прелести имеются на каждом углу.

А еще я вспомнил, что купил в супермаркете бутыль натурального апельсинового сока «на попробовать», да и забыл про нее на берегу. Достал и перед сном «продегустировал». Обалдеть, вкуснотища! Даже не заметил, как доза дегустируемого продукта составила почти литр. Пусть это будет явной и неприкрытой рекламой, но однозначно — рекомендую!

10.10.2011

Сегодня у нас в планах покинуть гостеприимный город Сан-Диего и двигать в сторону города Лэйк Эльсинор, рядом с которым расположено две дропзоны, в том числе и «Perris», где будет устанавливаться рекорд Калифорнии, и где мы намерены напрыгаться «вусмерть». Но предварительно мы погрузились на машины и поехали втариться барахлом в магазин «Ross», где самые разные товары продаются с большими скидками. Это целая сеть магазинов, и их рекламные слоганы «Ross — dress for less!» я видел везде, где был в Америке). Уж не знаю почему так, но совершенно нормальные, новые вещи, а цена смешная. (Натуральные джинсы «Wrangler» по 25$, куртки, рубахи, обувь, часы, какая-то косметика, детские вещи, всякие подушки, сумки и.т.д., магазин здоровенный). Наши женщины при виде такого просто головы потеряли и неслись по рядам со здоровенными телегами (по полкубометра, не меньше) и кидали туда все, что видели. Накидав полную телегу вещей, можно заехать в примерочную (при входе дают номерок), все померить, что подошло, оставить в телеге и двигать в кассу, а то, что не подошло, оставить в примерочной. Что с теми вещами будет дальше — не твоя забота. А покупатель в это время опять несется по рядам. Но для меня хождение по подобным магазинам — это просто пытка, не умею я покупать одежду. Ходил-ходил, и в конце концов купил натуральный кожаный ремень за 10$. Согласно ценнику его реальная цена 37$. Не поверил, но впоследствие специально нашел эту же модель («Perry Ellis», хочется думать, что это какая-то «фирмА») в Wallmart-е — 34$. Кстати очень существенные скидки встречаются во многих магазинах, ну например в T-j-maxx (даже не помню, что там купил, но ценник остался). Причем это реальные скидки, а не как у нас перед праздниками — сначала цена поднимается на 10%, а потом реклама кричит на каждом углу, что «обалденная распродажа, скидка аж 5%!»).

 

Погрузили барахло в изрядно просевшие машины и быстро понеслись в отель, где время уже поджимало. В общем, успели, приехали в 11:50, но сюрприз — карточки двери уже не открывают. Пошли разбираться, двери включили. Забрали вещи, расчитались за жилье, набрали на рецепшене всяких чаев-кофеев-сахаров и прочих сливок в дорогу, забили в GPS координаты нашего отеля в Лэйк-Эльсиноре (немного смутил номер дома — 31781, это какой же длины должна быть улица?!) и поехали, повинуясь указаниям GPS-а. Ехать недалеко, часа полтора. Убегая из отеля, я никак не мог найти свои часы и хотел уже идти ругаться на обслуживающий персонал, но меня отговорили — украсть вещь у постояльца — это страшное преступление, после которого человек оказывается безработным пожизненно, и никто на это, естественно, не пойдет. Тем более из-за копеечных часов. И точно, на следующий день нашел их в парашютной сумке (снимал на время прыжков, вот и сунул в первое попавшееся место!).

Новый отель — чтоб я всегда так жил! Подозреваю, что по «ихним» понятиям это весьма скромное пристанище, но для меня, привыкшего к нашим районным отелям дальневосточного региона, американские отели — это высший класс. Да и не дорого — за 45$ c человека в сутки мы имеем все, что только может захотеть путешественник. Ну может быть европейских розеток на стенках не хватает, а то одного купленного в пекинском дьюти-фри переходника не хватает — заряжать надо ноутбук, фотоаппарат и видеокамеру одновременно, да и с Даниилом поделиться. Бассейн и джакузи — это само собой.

 

 

Завтрак довольно скромный, но «шведский стол». Упиваюсь гуаявовым (не уверен, что правильно написал) соком, вкусный очень и халява... Освоил самостоятельное выпекание чего-то вроде кекса на нехитром автомате самообслуживания — берешь стаканчик, наполняешь его из специального краника жидким тестом, выливаешь в аппарат вроде вафельницы, закрываешь крышкой и переворачиваешь за специальную ручку на 180 градусов. Примерно через 5 минут раздается звуковой сигнал — готово! Поворачиваешь, достаешь готовую выпечку, кладешь на тарелку, поливаешь кленовым сиропчиком и на стол. Красота!

В первый день на новом месте на дропзону не поехали, а купались до одури в бассейне (я сгорел весь на здешнем солнце). Заметил, что вокруг ближайшего дерева (не пальмы) кружат какие-то маленькие птички. На воробьев не похожи, стиль полета какой-то совсем другой, с зависанием на одном месте. Даниил сказал, что это колибри. Мы же в тропиках!

 Ближе к вечеру поехали (метров 200, но пешком тут ходить не принято) в какую-то харчевню ужинать. Опять пытка разговорами! Слава Богу на стене висели картинки блюд. Ткнул пальцем в понравившееся (которое, кстати, дает право неограниченного использования так называемого салат-бара). Это такая здоровенная стойка в центре зала, на которой стоят лохани с различными салатами — бери тарелку и нагребай сколько душе угодно. Естественно, я прошелся по этой стойке очень неплохо, но все попробовать невозможно, даже если класть понемногу, то столько не съесть. Ужин вышел в 14$.

После ужина, уже в темноте, поехали ознакомиться с главной торговой точкой городка Лэйк-Эльсинор (название забыл). Навигатор проложил маршрут (21 км, что для здешних скоростей мелочь), и мы домчались буквально за несколько минут. БОльшего по размеру магазина я еще не видел! Это даже не магазин, а район города, состоящий из магазинов, называется это «мол». Договорились двинуться каждый своим маршрутом, а через два часа встретиться на том же месте. Отметил точку на всякий пожарный в GPS-е, и спохватился, что на руке нет часов (ну, в парашютной сумке же!). Беда, но выручил Леонид, отдал мне свои… «Omega» в золотом корпусе, ценой в 11 000$. Просил к неграм даже близко не подходить… И пошел я по магазину в футболке, джинсах, кроссовках, и таких обалденных часах на руке. Хулиганистых негров я не встретил, зато обнаружил салон «Rolex», куда и завалил с видом праздношатающегося миллионера (двери не было, но если бы была наверное можно было бы открыть ее пинком). Продавщица выскочила ко мне с какими-то вопросами, а я демонстративно поправил часы на руке (чтобы она заметила), сказал: «Ноу спик инглиш», ознакомился с продукцией и ушел с гордо поднятой головой. Цен нет, да и вообще выбор невелик.

Для себя я в этом магазине ничего не купил, зато выполнил заказ — товарищ (тоже прыгающий) заказал мне найти в Америке и купить кроссовки фирмы «Vanes» (такие все крутые парашютисты используют, хоть и предназначены они для скейтбордистов) — нашел специализированный магазин, и купил. Первый раз «не прошла» карточка Visa — продавец, весь пробитый пирсингом (видимо, сам очень крутой скейтбордист) попросил предъявить документ с фотографией. Знание мною пин-кода и умение расписываться, как на карточке его не устроило, пришлось платить наличными. Хорошо, нашлась в кармане нужная сумма. С этого момента всегда носил в кармане права.

В отеле все хорошо, кроме интернета. Нельзя сказать, что его вообще нет, но и то, что он есть, сказать нельзя. Вяжется долго, скорость никакая, постоянно отваливается. Кошмар, короче. Потыкался-потыкался, да и залег спать.

11.10.2011

С утра подъем в 7:30, завтрак, и на дропзону. Ехать минут 20. GPS проложил курс через какую-то деревню. Пустынно, на улицах никого, но светофоров понатыкано! Скорость неоправдано снизилась. Отметил, что местное сельпо за порядком смотрит плохо — фонари горят в ясный день. Бардак! В дальнейшем старались ездить другим маршрутом.

Приехали. Да-а-а, Perris Valley это мощь! Еще за несколько километров видна «труба», куда мы имели твердое намерение попасть, но, узнав цены, все дружно отказались (475$ за 30 минут, ну это грабеж! Если брать час на четверых, то по 180$ «с носа»).

Но здесь круто, размах впечатляет. Никаких времянок и вагончиков, все постройки капитальные. Не просто маленькая лавка с продуктами, а большое кафе, а рядом большой бар с тремя большими плазменными панелями, весь украшенный на парашютную тематику и флагами стран, парашютисты из которых здесь прыгали. С удовлетворением нашли среди них и Российский.

 

Туалеты, парашютный магазин (купил себе там нашивку на комбинезон и пару футболок с эмблемами дропзоны, но, в принципе, можно купить все, что угодно, для прыжков с парашютом), открытое кафе, бассейн (!) с окружающими его грибочками и шезлонгами — попрыгал — отдохни.

Там же, рядом с бассейном, стоят какие-то прилавки и здоровенная барбекюшница (не знаю, как это правильно называется), где во время прыжков стоят специально обученные люди, готовят пищу, и можно перекусить очень прилично всего за 7$. Два выхода на посадку в самолеты, южный и северный, мониторы, на которых можно посмотреть, сколько времени остается до твоего подъема. Конечно, это все объявляют и по громкоговорителю, но по-английски же, поэтому при необходимости лучше подойти к монитору и проконтролировать.

В основном поверхность забетонирована (гладкая, как стекло), но есть и газончики, травку на которых поливают три раза в день, чтобы солнце ее не сожгло. Никто со шлангами не бегает — под землей проходят трубки, и вода распрыскивается через форсунки по всей поверхности. При этом стоит запах какого-то одеколона. Я даже сперва не понял, в чем дело, и осматривался, не нахожусь ли в толпе женщин-парашютисток, обильно смазанных косметикой, но нет, запах явно исходил от газонов. Обсудили эту тему с ребятами и пришли к выводу, что, наверное, вода в Калифорнии — большой дефицит, и на поливку газонов идет отработанная в туалетах и т.д., и если туда не добавить ароматизатора, то запах будет совсем другой… По крайне й мере другого объяснения я не вижу.

 

Полно скамеек и столов, где можно расположится. В районе кафе и бара есть халявный интернет, а на краю, где мы расположились, обнаруживается четыре сети, но уже не халявные, а под паролем, не для нас. Сергей сказал, что с завтрашнего дня начнутся попытки установления рекорда Калифорнии и здесь будет не протолкнуться, но сегодня свободно. Самолетов множество (штук 12 –15, ездят туда-сюда, летают, сосчитать трудно), в основном Twinotter-ы, но есть штуки три Skywan-ов (ну, очень оригинальный самолет, просто какое-то издевательство над аэродинамикой, непонятно, как такое вообще летать может).

 

Вдалеке стоят какие-то цесны, вертолетик «Робинзон» и громадина, реактивный DC-10. Правда со всего этого прыгают редко. Реактивный, говорят, вообще один раз в год заводят, получая каждый раз отдельное разрешение на взлет. Все твиноттеры имеют имена собственные и при записи тебе говорят, что ты идешь в «Super Blue 4» или в «Shark 8» или «Disty 10» (имена пишу на слух, поэтому могу ошибаться). Skywan-ы безымянные.

 

 

Для укладки парашютов постороено большое количество навесов (каркас из металлических труб, а сверху крыша из какой-то плотной ткани. Сверху висят мощные лампы, при необходимости можно укладываться и в темноте. Под навесами на полу лежит резиноподобный материал, на который кладешь парашют при укладке. Все это продувается ветром и пока температура воздуха ниже 30 градусов, то вполне комфортно. Тень от деревьев и навесов покрывает практически всю территорию дропзоны, на солнцепеке никто не жарится. Деревья мне не знакомые, на некоторых зреют какие-то плоды, но высоко, не достать. Впрочем, тень в данном случае дороже любых фруктов.

 

Есть и ложка (даже, пожалуй, не ложка, а приличный черпак) дегтя — пыль! Ее несет с окружающей нас местности (выжженная и обезвоженная, крайний дождь здесь наблюдался в феврале (сейчас октябрь). Если землю не поливать, то очень скоро она превращается в абсолютную пустыню, где не растет ничего. На дропзоне поливают ее собственную территорию и относительно небольшой участок на площадке приземления, и там прекрасный газончик, а вокруг голая земля, которую вдобавок зачем-то ковыряют трактором и грейдером. Всю пыль несет на укладочные навесы, и положенный на пол парашют немедленно превращается в какую-то пыльную тряпку блеклого цвета. После прыжка продувается и вроде все нормально, но в конце укладки на снаряжение опять больно смотреть. Все мгновенно приобретает сильно поношенный вид. Дома я бы ни за что на свете не стал укладываться на такой поверхности, а здесь выбора нет, или под навесом или рядом на солнцепеке на травке, которая периодически бывает мокрой, что тоже нехорошо. Народ не парится, спокойно кидает парашюты под навесы, и я тоже со временем расслабился.

Познакомились с укладчиком — полный парень лет 25 в шортах необъятного объема и с косой волос. Укладывает парашюты всем желающим. Официальная цена 5$ и 1$ чаевых, итого 6$ штука. Поинтересовались сколько штук укладывает за день — 60! Обалдеть. Мы покачали головами, дескать тяжелый труд (да я бы вообще помер!), но укладчик объяснил, что «Good money», вот и упирается.

 

 

Ну ладно, пора и попрыгать. Вытаскиваем наши документы, и идем оформляться в офис. Первое, что там бросается в глаза — большая карта мира, где люди указывают кнопками, из каких они мест. Карта специально закреплена на каком-то пробковом основании. Я почел своим священным долгом найти красивую зеленую кнопку и торжественно воткнуть ее в Хабаровск.

 

Заполняем стандартные восемь листов бумаги, проставляем массу подписей, предъявляем паспорта на наши парашюты в местную риггерскую службу, там смотрят дату укладки запаски и дают добро, с наших загранпаспортов делают ксерокопии (а я свой не стал брать, оставил в отеле… До прыжков допустили, но попросили завтра обязательно принести, даже в конце дня по громкоговорителю объявили, что «mister Balobanov» приглашается на манифест, где напомнили, чтобы не забыл).

Кидаем деньги на счет дропзоны (наличными дешевле) и идем на инструктаж для новичков. Очень дружелюбная «mem» лет 60-ти, высокая и стройная, растолковала нам как надо себя вести, когда раскрываться, где снижаться и как приземляться. Трудно ей, мы же «ноу спик», но в конце концов разобрались и все усвоили. Вперед! В самолете, как и и на всех буржуйских дропзонах, все строго — до высоты 1 000 футов все должны сидеть на скамеечках, быть пристегнутыми ремнями, каска на голове и дверь закрыта. Выше можно расслабиться. И все эти требования соблюдают. Когда я замешкался с надеванием каски (просто забыл и держал ее в руках) на меня цыкнули очень строго. А в России (ну, наверное, за всю Россию говорить не буду, но в Хабаровске точно) бардак, у нас даже не слышали о ремнях безопасности в самолете. Выше 1 000 футов двое садятся на пол, чтобы на скамеечках стало посвободнее, шлемы снимаются и дверь открывается. На высоте примерно 2,5 километра становится прохладнее и народ ропщет: «Close the door!». Находящиеся у двери (они же как правило и замерзают первыми) опускают «штору» и до 4 километров летим закупоренными. При выходе на боевой курс водила зажигает в салоне красную лампочку, что значит «открыть дверь», а при выходе в точку выброски зеленую, дескать «вываливайте».

У северного выхода дропзоны установлен большой плакат с правилами безопасности, правилами размещения в самолете и соответственно выхода из него. Там много пунктов, т.к. интересы у всех разные — прыгают одиночки и группами, фрифлаисты и вингсьюттеры, все должны выходить из самолета в заданной последовательности. При посадке постоянно возникают диспуты на тему «кто за кем». Говоришь по-английски или нет — без разницы, изволь объясниться. Показываю пять пальцев и хлопаю себя по животу, что означает нас пятеро и падаем на пузе. Понимают!

Для выброски есть несколько зон, и где тебя скинут в каждом конкретном подъеме, предугадать нельзя, но потом, после раскрытия, нужно быстро сориентироваться, уйти в зону снижения, и примерно с 300 метров строить «коробочку» с разворотами не более 90°. Курс приземления показывается стрелкой (конструкция механическая, не очень хорошая, сверху видна плохо, поэтому она дублируется нашей, российского образца, выложенной из красных полотнищ ткани, с километровой высоты видна замечательно), но если первый приземляющийся «прошляпил», и зашел по ветру, то все остальные обязаны последовать за ним. Это закон. Бог с ним, что при этом ты прокатишься по земле и набьешь шишек, но при этом заведомо не будет пересекающихся курсов и столкновений в воздухе, что куда опаснее.

За порядком на площадке приземления следит специально выделенный мэн. Когда я при приземлении «выписал» недостаточно четкую «коробочку», а приземлился по этакой размашистой дуге, он отловил меня, и не взирая, что «ноу спик», строго отсчитал, показав жестами, как следует приземляться нормальным парашютистам. Сергей Понкратьев подтвердил, что шутки с ним очень плохи — еще раз нарушу, и он со мной ругаться не станет, а просто вежливо предложит прыгать в другом месте и все, адью. После этого я стал просто образцом добродетели.

Прыгнули по разу с Twinotter-а, посмотрели на дропзону с высоты. Первый раз всегда страшновато — как сориентируюсь под куполом над незнакомой местностью, как приземлюсь… Загрузка купола у меня приличная, поэтому снижаюсь быстро и времени в обрез. В Сан-Диего дропзона выделяется среди гор, а здесь кругом густонаселенная местность, дропзону сверху еще найти надо. Но проблем не было. Порадовала местная взлетно-посадочная полоса — на ней на всю ширину написано «Skydive Perris», видно прекрасно, не заблудишься.

Кстати, спланирована дропзона очень оригинально — взлетно-посадочная полоса проходит буквально в 30 метрах от укладочных навесов, а приземляться надо на другой ее стороне. Когда самолеты взлетают, то кажется их можно чуть-ли не потрогать за крыло.

 

Начинает конкретно припекать. На мониторе у северного выхода обозначена температура: 93 градуса фаренгейта. Еще со школы помню формулу пересчета в цельсия (отнять 32 умножить на 5 и разделить на 9), пересчитываю — +34, однако… Почти после каждого подъема иду в кафе и покупаю здоровенный стакан кока-колы со льдом (1$). Колу выпиваю, лед съедаю, парашют укладываю и снова в подъем, пока летишь проветриваешься.

Кстати употребление напитков со льдом очень характерно для Америки. В гостинице в холле среди торговых автоматов наверняка найдется и тот, который за небольшую плату вывалит тебе не менее литра колотого льда (хоть убей не могу понять, зачем такие большие дозы!). Во всех ресторанах и мелких забегаловках всегда спрашивают класть ли в напиток лед. Видимо, это полезная привычка — говорят, что здешние дети почти не болеют ангинами.

В какой-то момент, явившись со стаканом колы в руке в укладочную, чувствую, что на меня что-то брызнуло… Что за… мираж что ли?! Смотрю вверх и вижу — вдоль каркаса навеса закреплены тонкие трубки, которых я не замечал, по которым подается вода и мелко распыляется через форсунки! Мельчайшие капельки испаряются, не долетая до земли, ничего не мокнет, но находиться под таким навесом с «жидкостным охлаждением» гораздо легче. Вот буржуи, и здесь позаботились о парашютисте! (Клиенте!).

 

А все гудит — на дальней площадке приземления тренируется спецназ из Катара. Прыгают со всем снаряжением и ненастоящими пластмассовыми автоматами. Укладываются они отдельно где-то в районе южного выхода. Там же развевается и канадский флаг. При нас приехали англичане (какая-то их военная спортивная команда — все в одинаковых комбинезонах с надписью «Tigers». Если кто-то не попадает на зеленую полоску для приземления, то пешком не ходят — есть «смотрящий», который по рации направляет к каждому индивиду один из нескольких здоровенных пикапов со смонтированными в кузове восемью креслами, которые собирают «туристов» и подвозят к укладочной зоне.

На второй подъем мы целенаправлено нацелились на Skywan — без проблем, но придется подождать. Подождали час, и самолет был подан. Ну здОрово, диковинный «сарай»! Такое летать не может! Но тем не менее летает и прыгать с него очень комфортно, выход в рампу, по ощущениям примерно как с Ан-26, только скорость, пожалуй, поменьше.

Прыгнули кто по четыре, а кто и по шесть прыжков, стало темнеть, все оголодали, решили закругляться и ехать ужинать. Выбор пал на любимые Татьяной японские рестораны (ну хочется человеку супа мисо!), в один из которых мы и нагрянули. Дальше все по плану — долгое изучение меню, переговоры с официантами на тему что подать и как расчитать, ожидание, получение не совсем того, что ожидалось, попытка съесть его палочками, просьба вилок (дали), и покидание заведения с приличной пробоиной в кошельке. Супец, кстати, не очень, а вот черпалка (ложкой это назвать нельзя) очень занятная. Нет, это не правильный ужин, т.е. мы наелись, но было это все неоправдано долго и дорого. А ведь проезжали мимо Макдональдса, чего было не притормозить?! Меня бы вполне устроило.

На сон грядущий поехали в местный магазин Wallmart. В советское время тотального дефицита он, конечно, мог бы свести с ума, но сейчас — никакого потрясения, просто громадный магазин, где продается все. Увидел там объектив для фотоаппарата и чуть было не взял, но удержался, вечером залез на foto.ru (не реклама) и обнаружил, что он там дешевле. Странно… Сока апельсинового купил.

12.10.2011

С утра ранний подъем (у меня хроническое недосыпание), завтрак (включен в стоимость номера, халява) и на дропзону. Подъезжаем к стоянке автомобилей в 8:00, а мест уже нет. Чувствуется, что «мероприятие» начинается! Кое-как втискиваемся в дальний угол и идем в укладочную зону. Кошмар, народу…,ну, полный интернационал. Все укладочные места заняты, столы завалены парашютным барахлом, все распаковываются, укладываются… С некоторым трудом находим себе место. Нашими соседями оказываются две девушки, говорящие по испански, и Леня, владеющий языком вполне сносно, сразу же вошел с ними в контакт, выяснил, что одна из Мексики, а другая из Венесуэлы. Дальше аргентинцы, на скамейке одиноко сидит маленькая японка в очень красивом розовом комбинезоне, братья-хохлы вывесили «жовто-блакитный» стяг, тут же поляки, итальянцы и вообще кого только нет! Периодически слышится и русская речь. Начинается подготовка к установлению рекорда Калифорнии, нужно положить формацию из 200 человек. Часов в 9 всех собрали на брифинг у бассейна. Говорят по-английски, но такое ощущение, что все, кроме меня, понимают, по крайней мере реагируют на некоторые фразы дружно. Мне, в принципе, ничего понимать и не обязательно, я же не участвую в этом мероприятии, но все равно интересно.

 

Все, дальше мы предоставлены сами себе — Сергей и Татьяна Понкратьевы расходятся по своим секторам и начинают тренировки, попытки сбора отдельных элементов формации. А мы дырявим небо в меру сил и возможностей (народ-то начинающий, самый опытный я (немного более 800 прыжков). Народ прыгает, я снимаю, вечерами смотрим видео и получаем от Сергея мягко говоря Ц.У., а немягко — разнос по полной программе. Ну начинающие скудиверы, что тут поделать…

Вчерашний рекорд температуры перекрыт — сегодня +36°. Водяное охлаждение помогает, но этого недостаточно — народ лезет в бассейн. Для забывчивых плавки (с парашютной символикой, естественно) продаются здесь же. Я держусь, надеясь «оторваться» вечером в отеле, а пока надо прыгать.

Неожиданно в нашем углу появляется Татьяна Понкратьева — она без парашюта — крутой немецкий купол «Chilli» не захотел раскрываться и пришлось отцепляться и спасаться на запасном. Спаслась, но пока прыгать не на чем, вот и гуляет. У нее уже второй отказ на этом куполе в сезоне, это плохо. Наверное, купол действительно «не очень». Она поговорила на эту тему с каким-то крутым немецким парашютистом, так он ей прямо сказал, что: «это машины надо покупать немецкие, а парашюты американские». Видимо, доля истины в этом есть.

То ли от жары, то ли от недосыпания у меня сплошные косяки с видеокамерой. Кажется, все беды, которые могли с ней случиться, — случились. То я ее забуду включить в самолете, то зум выставлен не на минимум и снято черт знает что, то аккумулятор разряжен, то карта памяти переполнена и я не могу в спешке разобраться в этом чертовом меню и оперативно удалить мусор (привет фирме Sony). Ну что за бардак — нигде не отображается, насколько заполнена карта памяти! Народ относится к моим проблемам с пониманием, но без радостных улыбок на лицах… Они, дескать, упираются, а я…

Меня начинает «доставать» какая-то идиотская традиция забугорных парашютистов, о которой я слышал, но не мог поверить — после набора высоты им нужно обязательно «испортить воздух» и настроение не понимающим такого, с позволения сказать «юмора»! До открытия двери! Вонь стоит такая, что глаза щипет! Когда открывается дверь, я готов просто броситься к ней и вывалиться хоть над горами, хоть над океаном, лишь бы подальше от этого кошмара. Пробовал подсасывать кислорода из трубочек, которые идут по всему салону и предназначены для высотных подъемов — не прошло, при обычных подъемах на 4 км заветный краник закрыт. Спасает ситуацию только дыхание через рот. А с виду приличные люди…

В конце дня — разбор полетов. По-английски, не все понятно, но смысл я уловил — большинство секторов рекордной формации показывают удовлетворительные результаты. Народ расходился усталый, но довольный.

 

Я же сделал четыре прыжка и остался ими совершенно недоволен (ну расстроила меня видеокамера), а народ ничего, бодрый, остальные прыгнули по 5-6 раз. Уже в сумерках поехали в отель, голодные, целый день не ели. Я настоял, чтобы мы не просиживали часами в какой-нибудь забегаловке или ресторане, где надо много говорить, а зашли в какой-нибудь продуктовый супермаркет, где продаются полуфабрикаты, взяли бы нормальной американской еды и поели в гостинице. Чайники и микроволновки есть в каждом номере, ну чего еще надо?! Такой магазин нашелся совсем недалеко от отеля, но пешком ходить неудобно (надо пересекать оживленные дороги, где нет ни светофоров, ни переходов, а пешеходные дорожки имеют свойство просто обрываться в самый неподходящий момент (именно так — идешь по дорожке, вдоль трассы и она заканчивается с табличкой на столбе, что пешеходам дальше ходить нельзя, а куда им, собственно, при этом деваться?).

 Поэтому в этот раз и в будущем ездили к нему на машинах, для которых здесь раздолье. Магазин из сети «Voons», громадный, купить можно любую еду. Раздел, нет, даже не раздел, а целая область полуфабрикатов и готовых салатов меня очень порадовали. Ну, чтоб я всегда так питался! Хочешь — готовые курицы-гриль (7$ штука, остается только разогреть), всякие колбасы, рыба, морепродукты, овощи, фрукты… ну все, о чем может мечтать путешественник. Взял для себя коробку чего-то, что нужно разогреть в микроволновке, коробку салата из креветок с каким-то диковинным соусом (ой, большая, едва съел), почти двухлитровую бутылку 100% апельсинового сока (смотрел, чтобы без консервантов и с красивой этикеткой.

Признаться, замучался выбирать, их там множество, что делает покупателя очень разборчивым и капризным), и здоровенный плод манго (кстати, есть его было невозможно — как дерево, но кто же знал… Пробовал его даже в микроволновке парить — никакого эффекта). А тут еще приятная новость — Татьяна достает карточку, дающую скидки! Эту карточку получила ее знакомая несколько лет назад, и Татьяна не знала как, но карточка на предъявителя, и мы демонстративно передавали ее перед кассой друг другу. Кассирша воспринимала это спокойно. Крайним шел Алексей. Парень он разговорчивый, и, не зная языка, он тем не менее объяснил кассирше ситуацию, что мы бедные российские «скудиверы», приехали прыгать, денег не хватает даже на прыжки, голодаем, рестораны нам не по карману и т.д., и кассирша «выкатила» ему из-под прилавка сразу две таких карточки! Просто за красивые глаза. Одну он взял себе, а другую отдал мне, и я сейчас имею пожизненную скидку в сети магазинов Voons. Неплохо. С учетом скидки ужин с запасом сока на два дня встал в 12$.

Интернет в отеле так и не появился. Бардак! Будем уезжать, я обязательно напишу что-нибудь на эту тему в книге отзывов (а отрицательных отзывов они, ох, как боятся!).

Категория: Авто путешествия | Добавил: avtogid (25.02.2012)
Просмотров: 1041 | Теги: по Америке, автопутешествие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright avtogid © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz