Суббота, 21.10.2017, 11:24

Приветствую Вас Гость

Автогид по новостям мира авто

Категории раздела
Новости мира авто [214]
Авто путешествия [61]
Автоспорт [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Авто путешествия

Автопутешествие по Америке.часть 4

13.10.2011

Начало дня стандартное — ранний подъем, быстрые сборы, завтрак и на дропзону. С сегодняшнего дня начинаются попытки установления рекорда, Сергею и Татьяне опаздывать нельзя ни при каких обстоятельствах. На дропзоне все такое же столпотворение. Участники рекорда вышли на площадку приземления и начинают складывать полную формацию на земле, запоминают свои позиции. Приехало местное телевидение, подогнали грузовик с телескопической стрелой, посадили в корзину видеооператора, и он снимает происходящее с максимально возможной высоты. Процесс долгий. Мы же торопимся записаться в ближайший подъем и в небо. Прыгнули разок — «не очень»... Очередной подъем — у Даши юбилей — 100-й прыжок, надо постараться. И получилось, все сошлись, собрали формацию, поздравили девушку. И я не оплошал, все снял в лучшем виде.

 

А тем временем рекордный подъем уходит в небо. Девять самолетов взлетают с интервалом в 20 секунд. Картина впечатляющая. Пытаюсь снимать это на фото и видеокамеру, но получается плохо, т.к. не могу поймать кадр, где весь этот караван виден целиком, а по частям неинтересно. Ну ладно, пусть прыгают, а мы тоже покуда запишемся.

 

Рекордный подъем лезет на 6 500 метров, проходя при этом несколько раз над дропзоной. Самолеты выстраиваются плотным клином. Наконец с манифеста объявляют, что до формации осталось 3 минуты. Весь народ вылезает из под навесов на солнцепек и задирает головы. Клин самолетов прямо над нами, самые зоркие ухватывают момент выброски, время идет, часы тикают… В какой-то момент и я начинаю замечать какое-то скопление точек, которое быстро разрастается, видны блики от шлемов, народ кругом вопит на разных языках! Еще несколько секунд и формация начинает в несколько этапов разбегаться. Формация большая, и разбегаться нужно заранее. Алексей проследил одного — тот «бежал» до раскрытия 27 секунд! Раскрытие — это надо видеть! От звука раскрывающихся куполов на земле стоит рев, как будто взлетает боинг! Больше двухсот (с учетом операторов) куполов в небе — это что-то! Снимаю происходящее фотоаппаратом, вроде получилось неплохо. Народ приземляется. Пикапы срываются с места и несутся собирать приземлившихся вдалеке от дропзоны. Круто, но неудачно — даже с земли было видно, что собрались не все сектора. Через какое-то время выясняется — «-5», т.е. пять человек не подошли, попытка не засчитана.

 

 

После приземления «рекордсмены» бегом кидаются укладываться — время не ждет! Конечно, для такой оравы мест не хватает, а ждать нельзя, поэтому часть народа перебирается на травку.

 

У нас же свои прыжки. Лезем в самолет, поднимаемся, и-и-и-раз — пошли! Пропадали, отработали, раскрываюсь — я нижний, т.е приземляться первому. Помню, что ветер крутит, и разные подъемы приземляются с разных направлений. Смотрю на стрелки указателей на площадке приземления — все четко, обе справа налево, дядька-оператор, видимо, не спит. Выписываю образцовую «коробочку», подхожу к точке крайнего разворота, разгон,.. ой, что-то очень быстро я лечу… Бросаю взгляд на оранжевые флажки, обрамляющие площадку приземления, меня бросает в холодный пот — я лечу по ветру. И хороший ветер! Полоса с травкой, на которую можно было бы и упасть с перекатом стремительно заканчивается, я над высохшей и пыльной землей, понимаю, что «подушка» будет неэффективной и погасить скорость не удастся, но все же пытаюсь устоять на ногах, бегу так быстро как только могу. Шаг, второй, третий, неудачно выбрасываю вперед левую ногу — бах, сильная боль! Травма! Твою мать! На ногах устоял, но идти практически не могу, сильная боль в левом бедре при движении ноги вперед. Кошмар, этого еще не хватало! Стою на месте, наблюдаю, как ведомые мною коллеги приземляются по ветру, и соображаю, будут бить или учтут, что я и так травмирован.

На «косонервьюрниках» кувыркаются эффектно, но бить меня вроде никто не собирается. Поднимаю купол и потихоньку ковыляю в сторону перехода через взлетку. Мне навстречу идет дядька-стрелочник, он же смотрящий за площадкой приземления. Вид его недовольный. Начинает что-то говорить строгим тоном. Улавливаю только то, что: «ты же видел, что ветер переменился!» Ну, допустим, видел, и что? Ты оператор стрелки или где? Я зашел так, как мне предписывали две стрелки, за которые ты ответственен, и я не обязан разбираться, куда на самом деле дует ветер! Мало ли, что может произойти на земле и по какой причине может поменяться направление приземления. Ты отвечаешь, вот и рули! Так и не понял смысла претензий мужика, и даже подоспевший Леня, попытавшийся встрять в нашу беседу по-испански, не прояснил ситуацию. Разошлись. Уже потом вроде разобрались, что дядька в общем-то извинялся, что не успел перевернуть стрелки. (Кстати, сразу после нашего приземления он это сделал).

С трудом укладываю парашют, соображаю смогу ли прыгать — ветер вроде успокоился, дует сильно и ровно, в крайнем случае кувыркнусь по травке. Ребята, кстати, меня уже записали на очередной Skywan...

Продолжаю прыгать — в воздухе все нормально, но приземляться тяжело, нога болит. Благо, ветер хороший, помогает гасить скорость практически до нуля. Надеюся, что завтра станет получше. Видимо, это растяжение мышц или связок.

Жара, кажется, немного отпустила. На термометр не смотрел, но явно полегче, и водяное охлаждение не включают. Хотя расход на кока-колу не уменьшился. В бассейн не тянет.

Неожиданно ловлю себя на мысли, что начинаю понимать объявления по громкоговорителю! Вот это да! Они, конечно, примитивные, но сначала-то я вообще ничего не разбирал. ЗдОрово, вот как надо учить английский, а не зубрежом в школе и институте (я, впрочем, учил немецкий, поэтому непонимание английского мне простительно).

Прыгаем до упора, но и после наступления темноты народ не расходится — прыжки плавно переходят в тусовку. Народ подтягивается к бару, всем мест не хватает, поэтому рассаживаются за столиками на свежем воздухе и у бассейна. Играет музыка, хорошо. Очень приятно, что никого не выгоняют. Меня еще в первый день порадовало объявление о распорядке работы дропзоны — с 8:00 и «до заката», но, как видим, и «до полуночи» тоже ничему не противоречит — есть люди (Клиенты!) — персонал работает.

 

Алексей в баре познакомился с какими-то местными… хмм, ну не то, чтобы бичами, но, скажем, с праздношатающимися типами, к прыжкам отношения не имеющими, но убивающими свободное время на дропзоне. Угостил одного пивом. Дядька оказался не промах — тут же указал Алексею на социальную несправедливость: «а корешу?» — пришлось угостить и второго.

 

С ужином все определено — только Voons. Ну очень понравилась мне эта точка.

14.10.2011

Начало дня как всегда. В 8:00 мы уже на дропзоне. С утра не жарко, а даже прохладно. Записываемся в ближайший Twinotter и выдвигаемся впятером к южному старту. Оба-на — вместе с нами в подъем идет армия «вероятного противника» — человек 15 в натовской военной форме, парашютах и касках! Чувствуется, что головорезы крутые — пудовые кулаки, «стеклянный» взгляд… Нехилое соседство. Коротко выясняем, «кто за кем» — мы первые, размещаемся рядом с дверью. Взлетаем, 1 000 футов, я снимаю каску с головы, отстегиваю ремень, поворачиваюсь в сторону кабины и снимаю видеокамерой наших соседей. К моему удивлению, они этому совсем не рады — хмурятся, отворачиваются, чего-то говорят. Даниил резко одергивает меня: «ты что, обалдел, это же действующий спецназ, им реклама ни к чему!». Ой, простите, выключаю камеру. На земле посмотрели, что успел снять — мд-да, не очень, что-то камера оплошала с фокусировкой, да и «объекты» успели отвернуться.

Очередной подъем — вывешиваюсь первым за борт, ребята готовятся, пошли! На мгновение задерживаюсь с отделением и получаю в воздухе от Лени сильнейший удар ногой в голову! В глазах темнеет, сваливаюсь в беспорядочное падение, но быстро прихожу в себя, догоняю базу и продолжаю снимать. Приземляюсь, снимаю с готовы каску — получите — на объективе камеры нет дополнительной линзы, расширяющей угол съемки. Ничего-себе! Это-ж как нужно было мне врезать, чтобы линза, завернутая на резьбе, вылетела! А если бы я был без каски… Однако дело плохо, где такую линзу найдешь в Америке, места дикие… Да и выжила ли камера?.. Прихожу в укладочную, включаю камеру — цела! Смотрим «кино». Неплохо, удар записан во всей красе, один звук чего стОит! Теперь надо снимать с несколько более далекого расстояния, и точнее держать объект в кадре. Попробуем, вроде ничего страшного, хотя линзу жалко.

Следующий прыжок, в падении все нормально, но когда раскрылся опять «косяк» — довернул в сторону дропзоны, занялся слайдером и совершенно неожиданно увидел мелькнувший прямо перед носом (метров 15, не более) купол Даниила. Резко отваливаю в сторону на свободном конце, а сам соображаю — увидели это на земле или пронесет? Пронесло, но очень опасный «косяк», недопустимый, причем именно мой! На видео все записалось. Стереть этот фрагмент, что ли?.. Еще и от Сергея вечером достанется…

Очередной подъем. Вроде все в порядке, отработали, раскрываюсь, вижу перед собой купол все того же Даниила. Через секунду замечаю, что у него приличная закрутка и он неуправляем. «Веду» его видеокамерой, соображая, будет отцепляться или нет?.. Главное, не торопиться — купол у него спокойный, да и высота есть. Секунда, две, три — пронесло, раскрутился. Нехороший какой-то день…

А участники рекордной формации продолжают свои попытки. Смотрю за очередной с земли — вроде положили! По крайней мере с земли казалось, что все нормально. Раскрытие, все небо в куполах. Снижаются, снимаю фотоаппаратом. Все свободные вылезли из-под навесов и смотрят в небо. Неожиданно раздается многоголосый крик ужаса и через секунду довольно громкий хлопок или удар! Господи, неужели кто-то разбился! Из «наших» никто ничего не заметил, но люди кругом показывают руками в одно место. Неужели действительно… Но вроде никто не лежит… Со временем ситуация проясняется — пронесло — двое сошлись на высоте примерно 150-200 метров, завязались, один «погас», но, правда, быстро развязались, и «погасший» купол с хлопком раскрылся над самой землей. Его обладатель минут 10 не двигается с места, приходит в себя. Потом медленно идет через взлетку. Подходит ближе, не обладатель — обладательница. Повезло тебе сегодня…

Плохой день!

 15.10.2011

Начало стандартное — подъем, завтрак, и на дропзону. Выходим к тому месту, где размещались накануне — оба, а оно занято. Много людей, и все какие-то «в возрасте». Соображаю, могут такие прыгать или это просто зеваки. Сегодня суббота и на дропзону стекается масса народу: AFF-ники, тандемщики, их сопровождающие и сочувствующие, мамы, папы и т.д. Есть и явно не прыгающие — располагаются ближе к взлетке в удобных креслах с биноклями в руках и «отдыхают».

 

Но нет, наши старички явно имеют отношение к прыжкам — рядом с ними парашютные сумки, шлемы, на многих надеты комбинезоны, и они явно не собираются прохлаждаться на земле. Видимо, у них здесь какой-то клуб старых парашютистов — на многих надеты бейсболки с надписью «Air Trach». С юмором ребята. Пристраиваемся рядом, места хватает. Подъем — пожалуйста, «деды» идут с нами. Интересно на них посмотреть — старые люди, старое снаряжение, у некоторых высотомеры закреплены на плечевом охвате, видимо, так раньше делали.

 

 

Ветер слабый, нога не выздоровела, хотя болит несколько меньше. Надо бы очень аккуратно сработать на приземлении, и при малейшем сомнении падать, не пытаясь устоять на ногах. Прыгаю — тяжело, едва устоял. Начинаю укладывать парашют — «тшьорт побьери»! — проблема со снаряжением — в ранце Wings неудачная конструкция входа коллапсирующей стропы в камеру, стропа «пилит» стреньгу. Думал, хватит на поездку, но «не прокатило», надо или ремонтировать, или менять. Делать нечего, беру с собой «транслятора» (Дашу, немного говорящую по-английски) и идем в риггерскую. Осмотрели повреждение, сказали, что сделать могут, но не быстро — если дополнительно заплатим, то завтра к утру. Плохо дело, а прыгать как? Выход нашелся — на дропзоне находится дилер Aerodyne — пан Лешек, и он дает «на попробовать» купола этой фирмы всем желающим. Иду, договариваюсь, и беру абсолютно новый Pilot-132 — бум пробовать! Свой сдал в ремонт, дополнительно платить не стал. Перецеплял купол сам Лешек, мне не доверил. Говорит, что был у него сюрприз — дал одному, а тот прицепил купол задом наперед и прыгнул (бывают же такие балбесы!), хорошо хоть жив остался, но теперь Лешек все свои купола цепляет к ранцу сам. Затолкать такой купол в мой ранец непросто, но возможно (петлю побольше и кое-как закрывается). Продолжаю прыгать.

 

В очередной раз подтягиваюсь после прыжка в укладочную, и вижу, что наши ребята о чем-то беседуют с одним из «стариканов», подхожу. Дядька, примерно 50 лет (как потом выяснилось, именно 50), узнал, что мы из России, держит в руке старинные очки, предназначенные для летчиков времен Великой отечественной войны, «made in USSR» и интересуется, нельзя ли сейчас в России достать такие же? Его экземпляр пришел в негодность — разбито одно из стекол. И надо же — у меня дома есть точно такие же! Мне их в 2 000 году кто-то отдал за ненадобностью, причем абсолютно новые! Спрашиваем: «А зачем именно такие? Зайди в магазин и купи нормальные, какие хочешь». Говорит нет, не хочет быть похожим на других. Ну ладно, оригинальничает, записываю адрес, обещаю прислать. Спрашивает, сколько денег должен — говорю, что подарок. Зовут дядьку Лэйл, прыгает здесь каждую неделю. Коротко поговорили, (языковый барьер…).

Ничего особенного в этих дедах нет, но они мне начинают все больше нравиться! От них веет такой энергией, что прямо заряжаешься как аккумулятор. Сами над собой смеются (одна надпись на бейсболках чего стОит). Поставили к опоре укладочного навеса большую самодельную куклу высотой примерно 1 метр — полный человечек, стоИт на коленях, обнимая столб, на нем парашют и бейсболка с соответствующей надписью, на одной ноге кроссовок, а на другой костыль. Все проходят, обращают внимание, смеются…

Лэйл укладывает парашют, о чем-то разговаривает с товарищами. В подъем пока не идут. У нас тоже пауза. Сажусь отдохнуть на скамеечку у северного выхода. Тем временем Лэйл снимает комбинезон, оставаясь в футболке и шортах… У меня отваливается челюсть — у него нет ноги! Левая нога ампутирована выше колена, но протез какой-то обалденной конструкции, что он ходит практически не хромая. Не привлекая внимания, но тем не менее щелкаю фотоаппаратом — такое надо зафиксировать. Лэйл о чем-то разговаривает с Дашей, они садятся на ту же скамеечку, что и я, и мы узнаем еще одну новость — сегодня Лэйл будет делать свой 1 000-й прыжок! Они хотят сложить формацию из 16 человек. Ну, круто! Естественно, мы желаем ему удачи, просим сфотографироваться, сбегаются остальные, надевают на нас фирменные бейсболки, фотографируемся. Предлагают поучаствовать, в формации, но мы вежливо отказываемся, не напортачить бы, такое событие…

И ведь прыгнули, через подъем после нас. Естественно Лэйл — звезда программы. После приземления ему спели какую-то поздравительную песню и заехали тортом в физиономию. Я снимаю. Молодцы, правильные «деды»!

 

А рекорд между прочим никак не дается. Тем не менее после окончания пыжков намечена тусовка-вечеринка. Пойдем, а как же!

 

Прыгаю на куполе Лешека четыре раза и иду возвращать. Спрашиваю, сколько денег должен — отвечает — ничего не должен. Хорошо, но хоть пива, конечно, надо поставить — нормальный мужик. Иду в бар, покупаю упаковку (6 штук) «будвайзера» и отдаю девушке, работающей у Лешека (сам он куда-то ушел). Уже потом, вечером, сидя в баре упоминаю об этом факте, и все смотрят на меня с интересом… В чем дело? Оказывается, на дропзоне нельзя не только пить пиво, но и вообще появляться с ним на улице! Купил в баре бутылку — там и выпей, а за пределы — ни-ни! Именно поэтому закрытых бутылок не продают по определению. А я-то удивляюсь, почему бармен такой непонятливый и постоянно норовит открыть все купленные мною бутылки! Ну ничего, я тоже не промах, без знания языка стребовал с него закрытые. Но на будущее сказали, чтоб не шутил с этим делом — аннулируют лицензию мигом. Да, я пиво вообще-то и не пью, но предупреждать надо!

Вечером состоялась намеченная тусовка. Народ «гулял» в баре и у бассейна. Музыка, барбекю, халявная кормежка для участников рекорда. Для «не участников» — 15$. Мне досталось на халяву — Татьяна взяла по своему талончику. Пришли некоторые из «стариканов», в том числе Лэйл, все несут того будвайзера, и потихоньку я выдул две бутылки. Продукт явно лучше российского, там я глоток-два, больше не осиливаю.

 

   

 

Познакомились с буржуйскими парашютистами, но больше всего мне понравилась мама одного из них — приятная женщина, лет 55, распрашивала нас про Россию и рассказывала про свою жизнь (живет где-то в 60 милях от Лос-Анжелеса). Подарила нам всем что-то вроде подвесок, собственноручной работы (симпатичные), и пригласила всех в гости. Очень гостепреимная женщина — говорила, что однажды она единовременно приняла у себя 26 человек, выпускников колледжа, «где маршируют и поют» (не поняли, что это за заведение). Видно было, что говорит искренне, от души. Адрес записали (а вдруг!). Будем считать, что мы посмотрели на типовых «средних американцев» — нормальные люди.

 

А под вечер, уже уходя с дропзоны, узнаю еще одну новость о наших «дедах» — самому старому из них в ноябре исполняется 80 лет, и как он собирается отметить это событие? Да очень просто — прыгнуть в этот день 80 раз в течении 8 часов. С ума сойти! Уже висят на доске объявлений соответствующие «дацзыбао», все серьезно. Гиннес тоже оповещен.

 

P.S. И ведь он это сделал! 20 ноября 2011 года на дропзоне Лэйк-Эльсинора он прыгнул 81 раз, уложившись в 6,5 часов. Высота 2 200 футов. Подробности все желающие могут найти в Интернете. Мои поздравления Пэту Мурхиду!

16.10.2011

С утра прибываем на дропзону. Первым делом иду в риггерскую — как там мой купол? Не торопись — купол по преднему лежит в здоровенной пластмассовой корзине, среди других таких же и ждет своей очереди. Плохо дело, иду к Лешеку. Беру для разнообразия Pilot-124. Вчерашний уж очень тяжело в ранец входил, а этот, далеко не новый, выбитый — как родной. Купол уже уложен в камеру, переукладывать лень, интересуюсь: «Джамп реди?» — Лешек кивает, пихаю купол в ранец.

Тем временем мы со своей маленькой «командой» выходим на международную орбиту, к нам подтягиваются «забугорные» парашютисты, которые приехали попрыгать из разных мест, но в одиночку скучно, вот и идут на контакт. Первым был американец с Гавайских островов (имя забыл). Началось с того, что Леня с ним чуть не поругался — не любит, гад, Советсткий Союз! Ну ничего, Леня ему тоже припомнил и Вьетнам, и Ирак, и многое другое. Начало было не очень. Первой с ним нашла общий язык Даша, они даже прыгнули разок в двойке. Оказался в общем-то нормальный мужик, имеет на Гаваях фирму по производству какой-то ненормальной соли черного и красного цвета. Один пакет (грамм 100-150) он презентовал Даше. Попробовали — на вкус действительно как соль, только черного, как уголь, цвета, крупная. На этикетке надпись, что это какая-то «Гавайская лавовая соль». Ну ладно, оригинальный сувенир. Пошли с ним прыгать (не с пакетом естественно, а с буржуем). Тот не подкачал — несмотря на то, что «руссо парашютисто» накосячили на отделении так, что «мама не горюй», он сработал четко, быстро догнал провалившуюся базу и подошел ровно и плавно.

А рекорд, между прочим, состоялся! В одной из попыток все, наблюдавшие картину с земли, говорили, что не заметили огрехов, и, скорее всего, после просмотра видео, снятого операторами в воздухе, мы наконец услышим радостную весть. По крайней мере сразу после этого рекордсмены стали готовиться к прыжку «200 way с перестроением».

Продолжаем прыгать. В какой-то момент в нашу компанию вливается еще один иностранец — украинец Витя. Парень опытный, живет в Киеве, прыгает на всех украинских дропзонах, вот и до Америки доехал. После Perris-а собирается рвануть куда-то дальше, возвращаться не торопится. Деятельный, просто так «дырявить небо» не намерен, быстро построил наших «в две шеренги — три ряда», погнал на тренажер для отработки отделения, и постоянно говорит, говорит, говорит… Говорит в общем-то по делу, но уж ооочень много. В воздухе тоже активен — видя, что наши «скудиверы» в очередной раз носятся вокруг «базы» как угорелые без единого шанса подойти, сам подходит и начинает крутить с ней групповую акрабатику, перестраиваясь так и этак. Я снимаю.

Нога почти выздоровела, прыгается комфортно. Купол старый, выбитый, в воздухе постоянно тянет влево, но я не обращаю внимания — делает свое дело, и ладно. Погода прекрасная, не очень жарко («прыскалки» под укладочными навесами даже не включают), и довольно сильный ветер не дает перегреться.

Ближе к вечеру участников рекорда собирают на брифинг. Что-то долго говорят, и наконец под рев толпы медленно и торжественно поднимают большущую фотографию, зафиксировавшую очередной рекорд Калифорнии — 200 way! Мы поздравляем Сергея, участвовавшего в мероприятии «от нас».

 

Сворачиваемся пораньше, после четырех прыжков сдаю Лешеку купол. Рекорд надо отмечать! Первый магазин по дороге в отель — «Liqueur». Вутри только спиртное и какая-то легкая закуска. Решаем, что событие следует отметить виски, и не менее, чем 10-летней выдержки. Покупается две бутылки. Легкая закуска не впечатляет, поэтому следующея остановка — «Voons». Втариваемся основательно, карточка на скидки греет душу.

 

Рекорд отметили. Спиртного, как водится, не хватило (мне, впрочем, вполне, т.к. много не пью), поэтому к вышеупомянутому Liqueur-у была снаряжена экспедиция за добавкой. Сюрприз — вечером в Америке спиртное не продают (черт побери, где свобода!), но проблема тем не менее нашими гонцами была успешно решена, и каждый получил свою комфортную дозу. Я признаться к этому времени уже спал и до сих пор понять не могу, в каком состоянии наши орлы ездили за добавкой — неужели после двух бутылок виски?!. Если так, то вечером в Америке действительно лучше по улицам не ходить. И не ездить.

17.10.2011

С утра мы на дропзоне. Тишина… Участники рекорда разъехались. Будний день — народу совсем мало. Но дропзона работает — по мере образования «кворума» самолеты предоставляются без задержек. Естественно, первая точка для посещения — риггерская. Алексей, добрая душа, заглянул туда еще раньше меня, и просто убил информацией: «Твой купол не готов». Нет, ну это уже ни в какие ворота не лезет! И пан Лешек вчера уехал, больше «халявных» куполов нет. Беру Дашу и идем разбираться (или ругаться). Думаю, что надо забирать купол в любом состоянии, т.к. завтра мы уезжаем. Но в риггерской сказали, что купол в работе и сделают в течении часа. Хорошо, жду. Народ уходит в подъем без меня. Вспоминаю, что мне крайне необходимы для крепления «крыльев» на операторском комбинезоне быстроразъемные карабинчики RSL, достать которые весьма непросто. Решаю справиться в риггерской. Оказывается — никаких проблем: «Вам сколько? Два — пожалуйста, 30$ штука. Тесемочки пришить?». (Предупреждал меня Витя Слабухин в Хабаровске, что вещь дорогая… Подтвердилось).

В назначенное время забираю отремонтированный купол и карабины, цепляю к ранцу и начинаю прыгать. Сегодня у нас крайний прыжковый день в Америке. Познакомились еще с одним иностранцем — Хулио, из Бразилии. Говорит по-английски и немного по испански, так что проблем с пониманием не было. Нормальный парень, приятно с ним общаться. Прыжков у него немного (меньше 300), но в воздухе смотрится очень достойно. Весь день прыгали вместе.

 

В какой-то момент, прийдя на укладку, замечаю, что наш народ забыл про прыжки, и толпится недалеко от главного входа на дропзону. Подхожу и выясняю — на дропзону прибыли две девицы-байкерши. Они не прыгают, а просто путешествуют в свое удовольствие. Собственно про девиц ничего сказать не могу, но мотоциклы!.. Именно они и привлекли всеобщее внимание (явный тактический прокол их обладательниц). Таких роскошных и навороченных мотоциклов я еще не видел.

 

Наши расспрашивают, девицы объясняют, все лезут фотографироваться верхом на этаких красавцах из мотомира — хозяйки не возражают. Обращаю внимание на надпись на двигателе мотоцикла — 110 куб. дюймов. Пересчитываю в более привычные кубические сантиметры — 1 802, больше, чем в моей машине! Пытались узнать, сколько лошадей, но или языковый барьер помешал, или девки сами не знают. Леня авторитетно говорит, что такой мотоцикл стОит 28 000$. Все ахают, но для верности интересуются у хозяйки — Леонид крупно ошибся — 440 00$. Правда, как я понял, это за полный комплект, включая одежду. Девица распахивает верхнюю куртку, под которой оказывается какая-то поддевка, подключающаяся проводами к системе мотоцикла, такие же перчатки, штаны, ботинки, какие-то встроенные пульты управления, функция подогрева (верю), охлаждения (ну не верю, не может такого быть!). В общем, «упакованы» байкерши по максимуму. Они пошатались по дропзоне примерно час, все осмотрели, а потом сели на свою технику, и унеслись куда-то вдаль со страшным ревом (водить умеют). Мы же продолжаем прыгать.

Прыгнул четыре прыжка — все, деньги кончились, темнеет, пора заканчивать. Заполняю паспорт на парашют, в парашютную книжку записываю выполненные прыжки, ставлю в офисе печати дропзоны (тоже сувенир!). Крайний раз укладываем парашюты (в этот раз уже просто для компактности). Уходим в сумерках. Настроение подавленное — когда мы еще сюда вернемся…

 

Но и то хорошо — прыгнул в Америке 40 раз, посмотрел, как работают настоящие дропзоны, получил то, что и хотел. Обошлось без отказов и без серьезных травм. Прыжковую часть будем считать удавшейся. Дальше у нас чистая развлекаловка — нас ждет Лас-Вегас!

18.10.2011

У меня день рождения, с утра получаю поздравления. Неспешно собираемся, народ напоследок «отрывается» в бассейне, грузимся, заправляем машины до полного бака, забивваем в GPS координаты нашего очередного отеля в Лас-Вегасе, ловим волну «Radio Elvis» и вперед! Ориентировочное время переезда — четыре часа.

По пути еще раз проезжаем мимо дропзоны Perris, видим купола в воздухе — это уже не для нас… Грустно…

Да, сейчас граница между населенными пунктами видна невооруженным взглядом. Густонаселенная местность постепенно становится не очень густонаселенной, а потом и откровенно пустынной. Редкие компактные городки. Каменисто-песчаная почва с редкими кустиками. Дорога, как и раньше, прекрасная. Движение плотное. Еще раз обращаю внимание на диковинные для России моменты. Например едет грузовик, а у него сзади кузова подвешен погрузчик. Там специальная конструкция, куда он вставляет «вилы» и поднимает себя сам. Или едет автобус и тащит за собой на жесткой сцепке легковой автомобиль. Мы сначала даже не поняли, что бы это значило, а потом сообразили — этот автобус — дом на колесах. Люди путешествуют, но не заезжают в города на автобусе, а останавливаются на специальных стоянках, пересаживаются в легковушку, делают свои дела в городе, возвращаются и едут дальше на автобусе.

 

 

Периодически нас обгоняют байкеры (а мы едем далеко не медленно). Те, что на харлеях — обязательно в кожаных доспехах и в ненормальных касках, напоминающих немецкие, времен Второй Мировой войны.

 

Пересекаем железную дорогу (естественно, никаких шлагбаумов нет и в помине, все разводится на разных уровнях). Видим поезд, груженный контейнерами. Те стоят в два этажа. Не знаю, как такой поезд в тоннель поместится.

Дорога уходит в горы, петляет серпантином, высота повышается и постепенно доходит до 1 500 метров над уровнем моря.

Обгоняем трейлер, везущий огромный экскаватор. Спереди и сзади его сопровождают машины с торчащими из них красными флагами и надписью «Oversize load».

 

Удивляет то, что я не вижу абсолютно никаких промышленных предприятий — жилые дома, офисные здания, какие-нибудь магазины-харчевни — это есть, а фабрик, заводов с дымящими трубами нет нигде. Всюду тянутся линии электропередач, но непонятно откуда собственно берется электричество, электростанций нет… Непонятно.

 

Земля — абсолютная пустыня, нефти в ней скорее всего нет (наверняка проверено), но тем не менее периодически возникают плакаты, что земля продается. Кому она может понадобиться? Купить и построить там дом, а дальше что? Я вообще не могу понять, чем занимаются жители мелких деревушек, через которые мы проезжаем, ну не сельским хозяйством же! Этих жителей, кстати, и не видно, хотя нет — вот в тенечке расположилась кучка нег…, извиняюсь — афроамериканцев, вид пролетарский, отдыхают культурно. А остальные где?

 

На одной из гор замечаем огромную надпись «CALICO», а под ней маленький городишко, по размерам вполне сопоставимый с надписью — видимо, местные аборигены решили затмить Лос-Анжелес с его всемирно известным «Hollywood». Делать им, видимо, определенно нечего.

 

Примерно через каждую милю на столбах висят желтые ящики с установленными в них телефонными аппаратами. Таблички гласят: «Call box» — случись что, для вызова помощи не придется гнать до ближайшего города — не более полумили. Питаются агрегаты от панели солнечных батарей (солнца здесь навалом), которая закреплена на верхушке столбика и автоматически поворачивается в направлении на солнце. Никто их не ломает и не ворует. Цивилизация.

 

К скоростному режиму народ относится с пониманием, но не возводит его в догму — все превышают. Иногда ближе к населенным пунктам появляются светодиодные табло, с загорающимися надписями: «Speed limit — XXX. You speed — YYY» — большой привет, тебя засекли. Радар не дремлет! Не удивляйся, когда получишь по почте квитанцию на оплату штрафа. Мне рассказали историю, когда один наш «дорогой россиянин» гонял по местным дорогам не обращая на это внимания, а потом благополучно отбыл на родину, смеясь над глупыми буржуями, но квитанция с весьма внушительной суммой нашла его и там. Можно, конечно, и не платить, но тогда за новой визой можешь не обращаться. Мы не злоупотребляем, но несколько раз попадались (ненамного — 2-5 миль в час). Посмотрим, что ждет Алексея, на которого оформлен автомобиль.

 

Голод делает свое дело — в одном из городков (деревушек) съезжаем с дороги и паркуемся рядом с местной забегаловкой. Едим. Все как обычно — ребенку автоматически книжку-раскраску и цветные мелки, взрослым — меню с картинками. Заведение мне понравилось — тихо, спокойно, быстро, вкусно и с минимумов вопросов. Опять сорвусь на рекламу — рекомендую.

 

Едем дальше. За окном абсолютная пустыня с какими-то редкими саксаулами.

 

В какой-то момент пейзаж за окном резко меняется — пустыня сменяется некоторой растительностью (деревьями я бы это не назвал). Видимо, здесь можно было бы снимать «Jurasic parc». Надеялся, что сейчас картина оживится, но нет — через несколько миль все по-прежнему, пустыня. А это был, видимо, оазис.

 

Неожиданно, прямо на голом месте вырастает какой-то парк развлечений. Т.е. никакого города рядом нет, а парк есть. Все серьезно — качели-карусели, американские горки, какие-то павильоны. Оригинально… Только пустынно как-то, людей не видно... Мы проносимся не останавливаясь.

 

Еще несколько десятков миль и вот он — город вырастает прямо из пустыни — движение уплотняется, по обеим сторонам дороги идут ряды каких-то трущоб (по местным пониманиям, у нас это возможно назвали бы виллами), в воздухе появляются снижающиеся самолеты, на горизонте возникают громады небоскребов. Узнаю знакомые мне по фотографиям — мы в Лас-Вегасе.

 

 

 


Категория: Авто путешествия | Добавил: avtogid (25.02.2012)
Просмотров: 878 | Комментарии: 1 | Теги: по Америке, автопутешествие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
вечно вам все нетак!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright avtogid © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz