Вторник, 23.01.2018, 14:54

Приветствую Вас Гость

Автогид по новостям мира авто

Категории раздела
Новости мира авто [214]
Авто путешествия [61]
Автоспорт [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Авто путешествия

Автопутешествие по Европе.Продолжение

6.01. Падуя — Бари

Встаём рано, не выспались. Но график есть график. Прощаемся с гостеприимными хозяевами и продолжаем свою дорогу.

 Туман рассеялся, с моря подул штормовой ветер.  Рваные облака поливают дождём, грозят градом.

Мы снова летим по автобану. Сначала на Болонью, затем на Анкону — Пескару — Бари. Дорога отличная, очень живописная. Пересекает равнины, горы, идёт по берегу Адриатики, пронизывает тоннелями хребты, развлекает тропической растительностью, особой, характерной для Италии, архитектурой. Итальянцы не зря славятся как авторитетные художники и дизайнеры.

Города и деревни, отдельные здания как бы подчёркивают красоту местности, в каждом строении угадывается народный талант. Мы уже устали удивляться. Пресытились. Если бы на дороге увидели жирафа, то отнеслись бы к этому без восторгов. Подумаешь, жираф.

800 км пути пролетели незаметно. Единственно, огорчали бестолковые знаки ограничения скорости, стоящие бессистемно, никем не соблюдаемые. Итальянцы везде превышают скорость, а местная страдающая полиция (Polizia stradale) за превышение сейчас не останавливает, а присылает на дом огромные штрафы. Регулярно встречаются стационарные камеры и несколько предупреждений перед ними. На участке около сотни километров скорость была ограничена до 90 км/час, дорожные работы. Всё ограждено сеткой, изрисовано жёлтой разметкой, только ни одного дорожного рабочего мы не заметили. Местные плевать хотели на ограничения.

Вот и самая дальняя точка нашего путешествия — город Бари. На съезде с автобана нас опять грабит автомат аж на 57 евро. Дело к вечеру. Нас много пугали этим городом. Рассказывали истории, как ограбили целый автобус с туристами, как вскрывали ювелирно машины, как вырывали сумки и кошельки. Вроде как в Бари и Неаполе состоять в Коза Ностре для мужчин — дело почётное, а работать западло. Полиция же вся в доле. Кроме того, там много беженцев из Ливии, нелегалов из Албании и Румынии. Но мы едем к Святому Николаю, с Божьей помощью проскочим. Нами заранее забронирован отель. Адрес навигатор знает, но не знает, что часть дорог закрыта на ремонт.


Петляем по узким улочкам города.

Не без труда находим свою гостиницу с громким именем «Mercure Hotel  VLLA ROMANAZZI CARDUCCI», четыре звезды.

Среди роскошного парка стоит современное здание отеля, всё на высоком уровне, идеальная чистота. Правда, завтрак не входит в стоимость. Есть подземная и наземная парковка. Цена 103 евро за трёхместный просторный номер со всеми удобствами.

Хотели было сходить на Рождественскую службу в Русское Подворье, но передумали, сказалась прежняя бессонная ночь. Главная наша цель —  Базилика Святителя Николая Чудотворца. Мы знали, что в 11 утра начнётся молебен, а потом доступ к  мощам.

7.01. Бари

Утром прикинули наши планы и решили остаться в отеле ещё на ночь. Сначала поехали к Подворью Русской православной церкви. Но поставить машину нигде не удалось, решили ехать в Базилику. Проблема с парковкой повторилась, пришлось вернуться в гостиницу, оставить машину и ехать на такси.

Николай Чудотворец — великий святой угодник. Его помощь ощутима нами во всём, в том числе и в этом путешествии. Побывать у его мощей — великая честь для нас. Старинная Базилика — католический храм, но в нижней его части, где находятся мощи, разрешается служба для православных. Когда мы спустились вниз, там уже было много народу, но из динамиков слышались слова молитвы на непонятном языке. Мы, так и не поняв, когда начнётся православный молебен, стали ждать.

Скоро пришел православный  священник, и началась Литургия, правда, на грузинском языке. Большинство людей, собравшихся в храме, были грузины, наши братья по вере. Грузинский язык красивый, но непонятный. Только по ходу службы мы понимали смысл. Праздничная Рождественская  Литургия шла долго, многие причащались. Совершалось Таинство Евхаристии не за Царскими Вратами иконостаса, а  на постаменте, служащем Престолом,  над мощами Святителя Николая.  Воодушевление было великое. После службы открыли дверь и стали допускать по одному к мощам  Николая Чудотворца. Многие прикладывались со слезами. В зале вдруг оказалось немало русских, все приехали сюда дикарями на праздник Рождества Христова.

Слава Богу, и нам было дозволено приложиться.


Набережная у Базилики.

День шёл к вечеру.  Выйдя из Базилики, мы оказались в узеньких улочках старого города. В сувенирных лавках набрали подарков друзьям и родным. Когда  жена, закончив покупки и  ещё не убрав в сумку кошелёк, собралась выйти на улицу, её остановил пожилой итальянец и дал понять, что здесь кошелёк нельзя никому показывать. Мы его поблагодарили и пошли искать дорогу домой. Навигатор предложил идти напролом через лабиринт старого города. Мы решили выйти на дорогу и вызвать такси. Фокус не прошёл, наш «Гудлайн» отказался набирать местные номера. Пошли пешком, а что было делать? Навигатор показал 1700 метров, терпимо. При ближайшем рассмотрении, город оказался довольно грязным, на предвечерних улицах было пустынно. Ветер гонял какие-то пакеты, гудел в проводах, большинство витрин было закрыто намертво рольставнями, грязными, кривыми и исписанными уличными художниками и собаками. Редкие прохожие быстро шли куда-то.

Пару раз навстречу попадались компании местных гопников, с интересом поглядывающих на шубу жены. Но всё обошлось, уже в темноте мы добрались до отеля, сразу сели в машину и поехали кататься, ну и поискать продуктовый магазин. Неподалёку супермаркет ещё работал. Припарковав машину, своих пассажирок я отправил в магазин, а сам пошёл кормить паркомат. Но он был накормлен до меня бумагой, а сверху ещё и заплёван. Пришлось искать другой, причём так же поступали и местные, почти бегом торопившиеся провести оплату. Магазин не блистал свежестью продуктов, а кассирша работала, как робот, не сказав ни слова.

Вечер прошёл за домашним ужином и итальянским вином.

8.01. Бари — Венеция

Мы снова в пути. Солнечное утро, зелёные пальмы, кактусы вдоль дороги, синее море,  фантастический пейзаж. Дорога настолько красивая, что только ради неё стоило совершить это путешествие.

Если будете в Италии, сделайте крюк на юг, не пожалеете.

Предварительно забронированный  Venice Hotel Villa Dori  находился неподалёку от Венеции, в посёлке Мира-Тальо. Правда, в данном случае, «букинг» сплоховал, информация об отеле была неверная, не соответствовал адрес, был дорогой интернет, взяли за бронирование 5,40 евро, номер был прокурен так, что курящие могли бы затягиваться, не доставая сигарет, была забита раковина. За номер отдали 57 евро. Заезжать туда не советую.

Вечером доехали до Венеции, разведали дорогу и вернулись в свою «виллу».

9.01. Венеция — Удине

Вот и Венеция. Голубизну неба оттеняет дымка: материковая часть здесь —  промзона с лесом чадящих труб. Заехав на знаменитый остров, завернули на парковку, где на светофоре горел зелёный. У шлагбаума, нажав кнопку, я услышал голос: «Русский?», «Десятый этаж», вылезла карточка, шлагбаум открылся, и мы рванули по спирали на десятый. Чуть голова не закружилась.

Оставив машину, начали осмотр Венеции. Благополучно заблудились в переплетении каналов и узких улочек. Долго бродили по ним, внимательно присматриваясь к местным жителям, к их образу жизни. Город произвёл на нас впечатление.

В средние века построить город на болоте, построить красиво, самобытно, капитально — это уже чудо. Есть, конечно, и аварийные дома, но это как раз то исключение, что подтверждает правило. Притом, здесь живут и работают люди. Вместо автомобилей — исключительно лодки и катера. Насколько всё необычно! Натрудив ноги, устроились в одном из многочисленных ресторанчиков пообедать. Итальянская пицца действительно вкусная, особенно с голодухи, да с местным винцом.

В Венеции можно было задержаться и подольше, но нас ждала дорога. Заплатив за стоянку  30 евро, мы покинули знаменитый город.

Выйдя на автобан в сторону Триеста, мы нашли квартал аутлетов и решили туда заглянуть. Цены и здесь нас не порадовали, ничего такого, чего не было бы в Новосибирске за меньшие деньги, не обнаружили, и с чувством исполненного долга поехали на восток. Ночевать я планировал по ситуации, поэтому не забронировал отель заранее. Спать захотелось на подходе к Удине. Задали навигатору найти ближайший ночлег, он нас, естественно, запутал, но тут попался неплохой по виду отель «Konkord». На рецепшене оказалась бывшая жительница Украины, которая любезно нам предложила отличный номер за 80 евро. Выезжать мы собирались очень рано, поэтому нам приготовили вместо завтрака круассаны и сок.

10.1. Удине — Вена — Братислава — Кошице

Выехали задолго до рассвета, надо подстраховаться, нас ждали горные дороги, а недавно из-за снегопадов останавливали движение. В свете луны нас окружали высоченные горы, дорога сначала петляла, а затем начала прорезать тоннелями одну гору за другой, насчитав более двадцати тоннелей, сбились.

Вот уже и Австрия. Дорога по-прежнему отличного качества, как-то незаметно добрались до Вены. Нашли указатели на Братиславу и свернули на объездную. Перед границей Словакии снова купили виньетку, уже словацкую. 10 евро на 10  дней.

Дорога на Кошице — автобан  с участками обычной дороги. Автобан прерывается перед  горными хребтами в Татрах.

Места исключительно красивые, много курортов. На возвышенностях встречаются настоящие замки. Бензин здесь немного подешевле, гостиницы недорогие, а еда в ресторанах обильная, вкусная и дешёвая. Одна проблема — вроде тоже славяне, но язык совсем не похож на наш, очень трудно общаться.

К вечеру дорогу завалил густой туман. До Кошице оставалось немного, решили искать ночлег. Дорога новая, мотелей что-то не видать, да и вообще ничего не видать, туман. Покрутились по каким-то развязкам, заблудились, вернулись, нашли дорогу, выехали из города в ночной туман. ЖПС-ка бодренько сказала, что до отеля 6 км, едем крадучись, въезжаем в глухой лес: «Вы прибыли к месту назначения!». Убить мало. Здесь даже леший не живёт. Рулим дальше. Километров через 30 деревня, в ней мотель. Отлично, отдельный домик, 33 евро, отличный ужин за 20 евро. Так можно жить!

11.01. Кошице — Ужгород — Мукачёво — Львов — Радвилов — Почаев

Сегодня заканчивается наша виза. Пора домой. Плотно позавтракали в ресторане, простились с гостеприимными хозяевами и поехали дальше.

На словацкой границе очередь была из трёх машин. Пограничник зачем-то записал показания одометра и уровень топлива, беглым взглядом осмотрел наше барахло и выпустил из Евросоюза.

Украинский таможенник был не прост. Он делал какие-то намёки, но я не хотел ничего понимать. Тогда он вежливо отогнал нас в сторонку и попросил вытащить из машины большие сумки. У нас на самом деле не было ничего лишнего, пива и вина было около шести литров, остальное  было тщательно упрятано. Поняв, что у нас только тряпьё, он задал стандартный вопрос про наркотики, оружие и т.п. Получил стандартный ответ. Попросил показать лекарства. Жена ему предъявила маленький пакетик с дежурными таблетками. Он их тщательно проверил, что искал — непонятно, но придраться не смог и впустил нас, наконец-то, на Украину. 

Ура! Мы дома! Да, было такое ощущение. Какой дешёвый бензин на Украине, всего 40 рублей! И языкового барьера нет! Мы любим Украину!

Дорога через Карпаты очень красива. Она вьётся среди гор, покрытых лесом, проходит через деревни, где живут крестьянским трудом простые люди. На обочинах этой дороги торгуют вкуснейшим домашним вином, местными сувенирами, стоят харчевни, в которых за смешные деньги подают настоящую еду. Жаль, мы торопимся, но в нашем багажнике появилось ещё несколько литров вина и баночка лисичек, а пакет с сувенирами стал тяжелее.

Постепенно дорога вышла на равнину. Скоро Львов, на удивление, хорошее качество дороги. Пройдя Львов, свернули в сторону Ровно. Уже в темноте в Радвилове нашли указатель на Почаев. Дорога далась легко, и мы около 21 часа въехали в ворота знакомого уже нам отеля «София». Отличный двухкомнатный номер нам обошёлся в 2000 рублей. Рекомендую.

12.01 Почаев — Кременец — Дубно — Ровно — Житомир — Киев

Встали мы очень рано, в 5 утра, чтобы успеть на раннюю литургию в Лавру (http://www.pochaev.org.ua/). Почаевская Лавра — не просто великая святыня, здесь особенный дух истинно народного православия. В этих краях человека неверующего встретишь редко, в людях он вызывает недоумение и жалость.

Продолжили дорогу мы уже около 12 часов, предварительно пообедав в трапезной монастыря, купив в дорогу вкуснейший сок, производящийся в Одессе.

Выбравшись на киевскую трассу около Дубно, по хорошей дороге покатили в сторону украинской столицы. Километров за 100 до Киева хорошая дорога резко кончилась, и начались старые раздолбанные участки. Идёт усиленное строительство дороги, надеюсь, к следующему нашему визиту здесь будет автобан.

Вот и Киев. Самсунг пока ведёт нормально, гостиница у нас забронирована на левом берегу Днепра, на улице Братиславской. Навигатор не мелочился, вывел нас сразу на Крещатик.

Вечерняя красота этой улицы затмила все европейские города, которые мы видели. Спустившись на Набережное шоссе, мы стали искать поворот на мост метро. Но не разобрались и пролетели мимо. Заехали мы в конце концов аж на Южный мост, но там нужная дорога была перекрыта, вернулись на мост, и с Набережного шоссе уже повернули на метромост. Дальше цель уже была близка. Отель «ЛаМа» был забронирован через «Букинг» заблаговременно. Цена трёхместного номера с удобствами и интернетом 390 гривен. Охрана машины 20 гривен.

13.01. Киев

Утром решили прокатиться на метро. Оплатили гостиницу ещё на сутки и пошли гулять. Наземная ветка метро проходит неподалёку, станция представляет собой обычную платформу, как у электрички. Разумное решение, если земли много, зачем рыть тоннель, когда можно просто рельсы проложить? Проскочив Днепр, поезд втянулся в крутой правый берег реки. Станция Арсенальная, мы выходим. Чтобы выбраться на поверхность, пришлось подняться на двух длиннющих эскалаторах. До Киево-Печерской Лавры идти недалеко, по пути заглянул в магазин электроники в надежде купить навигатор, но они здесь дороже, чем в России, а картография ограничена Украиной.

Мы каждый год прокладываем свой маршрут так, чтобы попасть в Лавру, точнее, посетить величайшую святыню православной Руси — ближние и дальние пещеры. Подробнее: http://www.lavra.ua/.

Во второй половине дня вернулись в отель. На сегодня было запланировано ещё одно долгожданное мероприятие — поход в аквапарк в Броварах (http://aquapark-terminal.com.ua/).

Я немного приболел и не смог пойти, а своих девчонок отправил туда на такси. Они прекрасно отдохнули, а я отлично выспался!

14.01.  Киев — Чернигов — Сеньковка — Климово — Унеча — Мглин — Семиричи — Алексеевка — Клетня — Рославль — Смоленск

Задача на сегодня — доехать до Смоленска и забрать свои шипованые колёса, заодно и переобуться. Поэтому выехали очень рано. Рассвет нас встретил уже у Чернигова. Второй раз проезжаем этой дорогой, хотим посетить древний знаменитый город, но уже нет времени. Нас ждёт работа и учёба. Следующий раз обязательно заедем.

Вот и погранпереход «Три сестры». Очереди нет, украинцы внешне осматривают наше барахло, зачем-то шарятся под сиденьями и в бардачке, ставят печати и отпускают. На российской таможне тоже долго не задерживаемся. Вот мы и в России! Как нас радует цена на бензин! Всего 26 рублей! И тут мы въехали на заснеженную дорогу. Ведь надо же испытать новые липучки! Временами налетали снежные тучи. Самсунг совсем потерялся, в нём только обзорная карта России. Дорогу мы, конечно, найдём, но с навигатором веселее. Поэтому завидев Евросеть в Климово, я купил за 2490 рублей Prology-524 с Навителом. Новый аппарат с радостью взялся за свою работу, предложив срезать напрямик, не заезжая в Брянск.

С  трассы М-13 свернули на Унечу, затем проехали Мглин, дороги асфальтированные, нормальные по качеству. Едем дальше. Дорога всё менее наезжена, редкие деревни всё более заброшены, кругом леса и болота.

Навител уверенно зовёт нас вперёд. Кода он предложил свернуть на лесную дорогу, я всё же достал карту (ведь знаю, что надо постоянно проверять этого «потаскуна»). Как всегда у нас в России, почему-то очень сложно пересечь границу области. По лесу проходит граница Брянской и Смоленской областей, и там, и там есть нормальные дороги, они подходят к самой границе, но соединяются только лесными тропами. До ближайшего смоленского асфальта менее 5 км. Рискнём. Свернул на лесную колеястую дорогу, проехав несколько раздолбанных участков, перед очередным сдался, там, похоже, буксовал лесовоз. Италия — Россия, блин! Кое-как развернулся, поехали обратно. В Алексеевке нашли живого человека, он нам объяснил дорогу, я передал его слова навигатору, а тот даже не покраснел (советую производителям навигаторов делать аппараты с ушами, чтобы было, за что их драть), бодрым голосом повёл на Клетню — Рославль. Маршрут удлинился на 70 км. Кстати, в настройках «Навитела» я выставлял: «избегать грунтовых дорог» и «быстро». Навител претендует на лучшее картографическое покрытие России, но на самом деле, далеко  не точен.

Долго ли,  коротко  ли, но вот и Смоленск. Город проходим быстро, в нём я освоился ещё прошлый раз. На выезде находим шиномонтажку. Должна ещё работать, девяти ещё нет. Но всё закрыто, работает только магазин автозапчастей рядом. Продавец, спасибо ему, нас выручил, позвонив шиномонтажникам и притащив наши колёса. Я сложил их стопкой на заднем сидении в надежде при первой оказии перебортоваться, и мы поехали дальше.

Пора было ночевать, недалеко от Смоленска, на трассе М-1 нам попался отличный мотель «Залужье». Чистый трёхместный номер с удобствами за 1450 рублей с завтраком. Рекомендую.

15.01. Смоленск — Москва — Муром — Дивеево

Выехали в 6 утра. Планы на сегодня наполеоновские. Надо посетить город Муром, а затем отправить дочь оттуда поездом, т.к. надо успеть на сессию. Поезд отходил в 17:30. Поэтому я притопил от души. Ближе к Москве пошёл сильный снег, дорога из четерёхполосной превратилась в две колеи. Скорость совсем упала. «Revo GZ»  вела себя отлично, на рыхлом снегу на большой скорости не рыскала, не сбивалась на колею, не цеплялась за кромку, была вполне предсказуема. День был воскресный, снежным утром москвичи ещё спали, поэтому без особых задержек выскочили на МКАД и рванули в сторону М-7. Снег активно заваливал кольцевую, реагенты не справлялись, полосы превратились в колеи. На встречной — авария, огромная пробка, у нас движение плотное, но шустрое. МКАД прошли без задержек, вышли в направлении  Нижнего Новгорода. Снегопад не ослабевал, двигались не быстро, но шли в графике. Кстати, здесь на М-7 будьте осторожны, особенно ночью, в асфальте много неожиданных глубоких ям с острыми краями, это я замечаю каждый год, ничего не меняется. Сколько дисков погнуто, сколько машин разбито, сколько жизней погублено?

В Муром мы торопились не зря. Так получилось когда-то, что наша дочь родилась 8 июля, теперь это День Семьи, а Небесными покровителями у неё являются святые благоверные супруги Пётр и Февронья Муромские.

 В первую очередь мы заехали на вокзал и купили билет на поезд. До отправления оставалось два часа, поэтому мы поторопились в Свято-Троицкий женский монастырь, где покоятся мощи Петра и Февроньи (http://www.wix.com/murommon/ru).

Посадив дочь на поезд, мы поехали в Дивеево. Ну не могли мы проехать мимо! Снегопад перешёл в снежную бурю, в свете фар была сплошная пелена, с трудом угадывалась обочина. В такую ночь раньше замерзали ямщики, теряя дорогу. Но мы её не потеряли, и к девяти часам вечера перед нами в снежной круговерти открылось величественное зрелище Дивеевского монастыря в яркой подсветке. Подробнее: http://www.4udel.nne.ru/.

Ночевать мы остановились в уже знакомом нам гостевом доме за 700 рублей.

16.01. Дивеево — Санаксары — Краснослободск — Саранск — Ульяновск

Утором хозяин гостиницы откопал заметённую за ночь нашу машину. Мы заехали в монастырь, приложились к мощам преподобного Серафима Саровского, прошли по Канавке Пресвятой Богородицы, набрали воды из святого источника. В гостинице пообедали, простились с гостеприимными хозяевами  и поехали в Санаксары, что под Темниковым.

Дорога здесь с каждым годом всё хуже. Снег интенсивно чистят, кое-где дорогу переметало, но мы прошли удачно и прибыли в Санаксарский монастырь (http://www.sanaxar.com/).

Здесь покоятся мощи непобедимого флотоводца святого Фёдора Ушакова. Он мне здорово помогает в моей работе, поэтому я не мог не заехать сюда.

К темноте мы успели добраться до Саранска. Уже поздно вечером въехали в Ульяновск. Недавно город накрыло сильным снегопадом, улицы очистить не успели, колея, метровые сугробы. Через Яндекс-карты нашли подходящие гостиницы, обзвонили, задали адрес навигатору. Отличная гостиница «Левый берег» находилась на выезде из города в рабочем квартале. Очень чисто, уютно, двухместный номер — 1 450 рублей (http://www.levber.ru/ ).

17.01 Ульяновск — Димитровград — Кошки — Сергиевск — Уфа — Сатка

За ночь снега навалило ещё больше, он шёл густо, с ветерком. Я всё ещё ехал на липучках. Они вели себя отлично, здорово гребли по сугробам, но при разгоне на льду уступали шиповкам. Поэтому я принял решение переобуться. В Димитровграде, продравшись через сугробы, мы подъехали к шиномонтажке. Полчаса работы,  600 рублей — и снова наш NORDMAN 4 стоит на дисках. Эта резина тоже очень удачная, вывозит в любых условиях, единственно, при пробуксовке любит порыскать.

Дальше нормальная двухполосная трасса превратилась в одну глубокую колею, видимость из-за бурана была не более 100 метров, временами, нулевая. Застрявшие, заметённые фуры стояли прямо на дороге, некоторые пытались двигаться, разъезжаясь с ними приходилось заскакивать в сугроб. Древняя уборочная техника не выдерживала, замёрзший грейдер, «Урал» без колеса. Догнали чистивший дорогу Т-150, за ним и держались. Дорога вышла в поля, ехать стало легче, снегопад перешёл в сильную позёмку.

Ветер усердно перегонял снег через дорогу, поэтому иногда приходилось ехать очень осторожно, чтобы её не потерять. Тем не менее, мы неплохо продвигались, и в конце  концов вышли на М-5. Трассу тоже усердно переметало, но дорожники пыхтели, и движение не останавливалось.

В вечерней темноте подъехали к Уфе. Поужинали в какой-то неопрятной харчевне и покатили дальше. Здесь уже снегопада не было, а ветер стал утихать.

Вот и Урал со своими базарами сувениров. Тут мы и затарились. Купили красивые картины,  выполненные на сосновом срезе, украшенные  крошкой из малахита, яшмы, горного хрусталя и других самоцветов. Плюс к ним — всяких других малахитовых шкатулок. Перегорела лампа ближнего света в правой фаре, включил противотуманки, чтобы не смущать встречных.

Хотели переночевать в Юрюзани, но проскочили её и доехали почти до Сатки, где в мотеле «Три мушкетёра» переночевали за 1 000 рублей. Грязновато, тесно. Мушкетёрам нравится, остальным — не очень.

18.01. Сатка — Челябинск — Курган — Бердюжье — Ишим — Крутинка

Стало тяжелее просыпаться из-за перехода в другой пояс, поэтому маленько проспали. Быстренько заменил сгоревшую лампу. Выехали по местному в 8 часов. Навител, кстати, хотел из Уфы нас развернуть на Оренбург и категорически отказывался вести на Челябинск. Очередной косяк навигационной программы. Но дальше он нас вёл безупречно, хотя дорога и так знакома. Объездная Челябинска, чаепитие в Шумихе (там на улице дымят самовары и продаются настоящие пироги), объездная Кургана, поворот налево в Макушино. Навстречу попался какой-то отморозок на мотоцикле с коляской при -28.

После Бердюжья вечно убитая дорога, закусился с местной «Калиной», погонялись немного, прыгая на кочках, потом началась отличная дорога, он влупил под 130, я за ним. Ишим подкрался незаметно. Была мысль рвануть сразу до дома, но резона в этом не было, поэтому решили переночевать в Крутинке, в отеле «Уют». Мороз крепчал, уже -33. Около 20 часов добрались до «Уюта». Шикарный номер (Европа отдыхает), чисто, культурно, за 1 550.  В кафе их тоже всё вкусно и чисто. С каждым годом у них становится всё лучше. Видно, что люди любят свою работу и творчески подходят к ней. Рекомендую: http://yut-avto.com/.

19.01. Крутинка — Омск — Новосибирск

Утром мороз — 36. Машина завелась с брелка. Хорошо, значит, ещё есть резерв. Выехали пораньше, перед домом уже не спится.

Местами мороз доходит до -39. Скорость 100 — 120, но в машине тепло, никаких картонок перед радиатором никогда не вставлял, и так нормально греет. В утреннем тумане въезжаем в Омск. Минуем его по объездной. Финишная прямая длиной 650 км. В районе Чанов купили пару судаков и огромного сазана. Хотели ещё взять мяса, но продавцы попрятались от мороза.

Въезжаем в Новосибирск. Как будто и не уезжали, напоминанием является только толстенная многослойная грязь на машине. Подъехав к дому, разгружаемся, успеваем ещё съездить в гости к родителям, затем мойка с пылесосом и — в гараж.


Мы дома!

Выводы.

Пройдено 16 383 км (39332-22949). Потрачено бензина 1 188 литров. Средний расход 7,3 л/100 км. Средняя скорость 69 км/час.

Потрачено денег:
На бензин — около 50 000.
На отели — около 56 000.
На машину: ТО-3 — 5 920. Резина, диск, две перебортовки и хранение — 16 000. Липучку буду продавать, часть денег верну.
Оформление виз, паспортов, КАСКО, гринкарта, медстраховки —  около 27 000.
Платные дороги — около 9 000.
Прочие расходы (питание, парковки, сувениры, шопинг, пожертвования и т.д.) — около 85 000.
Штрафы, взятки  — 0.
Всего потрачено  — около 250 000.

Выскажу сугубо личное мнение. Путешествие по Европе позволило более объективно отнестись к ней. Нет смысла её идеализировать. Немцы — явно стареющая нация, теряющая свою пассионарность. Солидные, добротные люди, носители культуры —  постепенно стареют, молодёжь, заражённая американизмом, поколение за поколением теряет свои корни. В Италии экономический кризис более заметен: много закрытых магазинов и офисов. Культурная традиция у итальянцев более стабильна. Но она идёт в разрез с жёсткими экономическими правилами, что является причиной кризиса. Польша и Словакия вызвали ощущение двойственности, там заметен качественный скачок после переориентации их на Запад. Но, похоже, пришло время платить по счетам. На Украине, мне кажется, установилась некая экономическая стабильность. Люди живут бедно, но без куска хлеба не сидят. Белоруссию проскочили слишком быстро, но то, что успели заметить — понравилось. Россия, как всегда, противоречива. Но она наша, родная, поэтому в рейтинге «где лучше жить?», она занимает Первое место!

Путешествие получилось очень удачным. План выполнен на 100%. Нисколько не устали. Машина не только не ломалась, но и заметных ухудшений в её поведении не обнаружено, уровень масла не уменьшился. После длительной езды из машины не вываливаешься с отсиженными ногами, отнявшейся спиной и больной головой, а, благодаря  удачной эргономике, чувствуешь себя отлично, ничего не затекает и не болит.

Что хотел бы сказать о машине. Я благодарен ей. Она честно выполняет свой долг без намёка на поломку. Тот, кто говорит, что «Калина» — плохая машина, мягко говоря, не прав. Хорошая машина не та, которая модная и дорогая, не та, которая пропиарена прессой и общественным мнением. Хорошая машина — это та, которая честно выполняет свою задачу, удобна, как старые тапочки, послушна, как собственное тело, и не приносит неприятных неожиданностей. Думаю, что проехав на «Калине» в дальних дорогах в общей сложности почти 50 000 км за 100 дней, я имею право сказать об этом.

Всем удачи в жизни и на дороге!


Категория: Авто путешествия | Добавил: avtogid (18.02.2012)
Просмотров: 2021 | Комментарии: 2 | Теги: автопутешествие, по Европе | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright avtogid © 2018 | Сделать бесплатный сайт с uCoz