Пятница, 17.11.2017, 22:18

Приветствую Вас Гость

Автогид по новостям мира авто

Категории раздела
Новости мира авто [214]
Авто путешествия [61]
Автоспорт [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Авто путешествия

На рыбалку с Урала в Норвегию 3 часть

Фиксируем все на фотоаппарат и возвращаемся к хостелу.

Обед в летнем кафе на набережной и панорама соседнего острова с пришвартованными кораблями — достойный финал экскурсии. Это яркий, дополнительный мазок к образу города, запечатленному в нашей памяти.

Однако, картина Стокгольма была бы не полной без знакомства с его старинной частью, которая, как раз, у нас «под боком».

После небольшого отдыха отправляемся бродить по Гамла стану.

Его узкие улочки,…

… тихие дворики…

…и уютные площади…

… погружают в атмосферу средневекового города с размеренной несуетливой жизнью. И даже засилье туристов возле магазинчиков и сувенирных лавчонок не нарушает ее очарования.

Вливаемся в их компанию и уделяем часть времени этим интересным местечкам. Что-то покупаем по мелочи, а больше смотрим и восхищаемся фантазией и талантом местных умельцев.

Наш беспорядочный зигзагообразный маршрут ведет мимо церкви святого Николая…

…и, в конце — концов, заканчивается в центре Гамла стана — на площади перед музеем Нобеля.

Эта площадь обязательна к посещению для всех, кто приезжает в Стокгольм. Не побывать здесь, не увидеть характерные цветные домики и не окунуться в атмосферу этого места, значит, даже не сделать попытку, почувствовать дух шведской столицы.

На площади многолюдно. Кто-то просто сидит на лавочках и в кафе, а кто-то бродит за экскурсоводом.

Ну, а мы, чтобы приобщиться к «тусовке», съедаем в кафе по мороженке, фотографируемся на фоне памятника грозному рыцарю, уничтожающему дракона,…

…и, не спеша, отбываем в гостиницу — ужинать и спать. Завтра день отъезда, но он тоже обещает быть интересным и насыщенным.

Для меня последний день в Стокгольме начинается с мероприятия, в котором Ирина отказалась участвовать.

Как раз, во время нашего путешествия, в Финляндии и Швеции проходит чемпионат мира по хоккею. Часть матчей, в том числе финал, играется в Стокгольме в знаменитой Глоб-арене — самом большом сферическом здании в мире. Вот на него-то и хочу воочию взглянуть.

Адрес еще накануне добыт из Интернета. Сажусь в машину и отправляюсь в южную часть города по автобану, который выбрал навигатор. Вскоре показывается знаменитый стадион.

Это издалека здание кажется шариком от пинг-понга, случайно уроненным среди городских строений.

Вблизи Глоб-арена — грандиозное сооружение диаметром 110 и высотой 85 метров. Вместимость трибун — до 14 тысяч зрителей.

Здесь работает туристический аттракцион Sky Viev. В стеклянной гондоле по рельсам желающие могут подняться на самую макушку сферы.

Цена вопроса около шестисот рублей. По моим понятиям не те деньги, чтобы отказываться ради них от возможности, которой, скорей всего, больше не будет. Беру билет и любуюсь с высоты видами Стокгольма и окрестностей.

Рядом заканчивается строительство новой спортивной арены, которая будет называться ТЕЛЕ2.

Подъем на макушку шарика воспринимаю, как дополнительный приз, который заслужил, осуществив свое основное желание. Больше здесь делать нечего. Сажусь в машину, хоть раз, припаркованную бесплатно во дворе одного из жилых домов, и возвращаюсь к хостелу.

Дальше намечена совместная с Ириной пешая прогулка на остров Юргорден в музей корабля «Васа».

Кто не знает, «Васа» — это шведский военный корабль, построенный по приказу короля Густава II в 1628 году.

Вместо того, чтобы стать флагманом шведского флота и грозой Балтики, из-за ошибок в проектировании он затонул сразу же после спуска на воду. Пролежав более трехсот лет на дне, в 1961 году был поднят, отреставрирован и сейчас демонстрируется в специально построенном музее. На сегодняшний день это единственный в мире корабль того времени, сохранившийся в оригинальном состоянии на 95-98 %.

Прогулка получается необременительной и интересной. Идти недалеко, около полутора километров. По дороге рассматриваем стокгольмские берега…

…и установленные там и сям атрибуты приморского города.

Вот и музей.

Как и в других туристических местах, на входе засилье японцев (или китайцев? кто их разберет…). Однако, внутри места хватает всем.

Корабль настолько велик, что размеров громадного зала недостаточно, чтобы охватить его взглядом целиком.

Поэтому устроителями музея представлен макет корабля в одну двадцатую величины.

Экспозицию дополняет множество, поднятых вместе с кораблем, предметов того времени: шлюпки, инструменты, оружие, утварь, личные вещи моряков.

Ведь, из ста человек команды, отправившихся в первое и последнее плавание «Васы», погибли более половины.

Судя по количеству организованных шведских школьников среди посетителей, этот музей является одним из средств воспитания молодого поколения, поддержания в нем чувства гордости за нацию. Однако, глядя на школьный класс, который удается снять, возникают сомнения, что составляющие его молодые «шведы», будут поддерживать и укреплять устои чуждого им общества и религии.

Ну, ладно. Это проблема шведов.

Перед нами сейчас стоят другие задачи. Через три часа паром, на котором плывем в Финляндию. Надо выдвигаться на терминал.

Возвращаемся к машине, обедаем в уже знакомом кафе и через пятнадцать минут оказываемся в зоне ожидания паромного терминала. Он совсем недалеко от «нашего» хостела. Подъезд на машине разведан заранее, пешком.

Пока ждем прибытия парома, знакомлюсь с местами, окружающими стоянку.

Возле музея фотографии обнаруживаю интересный экспонат.

Что сие означает, затрудняюсь сказать. С обратной стороны весьма напоминает упитанную задницу с ухом. Х-м-м… оригинально!… Жаль, нет этой аллегории в виде сувенира — обязательно бы купил.

Дальше забредаю на паромный вокзал. Зал ожидания заполнен пожилыми шведами, видимо, отправляющимися в круиз. Да, их пенсионеры даже выглядят по-другому. Хотя, это, видимо, пенсионеры со стажем.

Сам уже в этом звании, но с ними на равных себя не ощущаю. Да, оно и понятно. Ведь, мне, как и большинству российских пенсионеров, надо продолжать п а х а т ь, если хочешь, хоть раз в году, позволить себе подобные вояжи. Ладно, у них, как говорится, своя «свадьба», у нас — своя.

Мне пора, потому, что, сделав элегантный разворот, к причалу швартуется «наш» паром «Аморелла» от компании «Viking Line». Маршрут следования — Стокгольм—Турку.

Билет на него забронирован заранее и обошелся в 80 евро (машина + двухместная каюта без окна). Так, что остается только «зачекиниться», погрузиться и отчалить.

Когда подходит моя очередь, в будочке взамен компьютерной распечатки получаю карточку-ключ от каюты, а дальше служащие терминала распределяют машины, в зависимости от высоты и размера, в разные очереди.

«Ниву» относят к разряду фургонов и «домов на колесах». Видимо, из-за бокса на крыше.

Последний взгляд через объектив на город...

Прощай, Северная Венеция! Прощай, Стокгольм! Ты запал мне в душу!

Уже через полчаса после начала погрузки плывем навстречу заходящему солнцу, мимо каменистых шведских берегов.

Ну, а нам ничего не остается, как спуститься в чрево парома…

…и скоротать ночь в своей каюте-клетушке с двухэтажной кроватью.

Просыпаемся от отсутствия вибрации и звуков какой-то суматохи, раздающихся за дверью. Выглядываю в коридор… Мать честная! Соседние каюты нараспашку… Служащие катают тележки с бельем… Ответ на вопрос, какой это город, повергает в шок. Это Турку! Злую шутку играет с нами разница во времени в один час между Швецией и Финляндией.

Суматошно приводим себя в порядок и собираемся на выход, стараясь ничего не забыть из вещей.

Когда поднимаемся на грузовую палубу, «Нива» в гордом одиночестве стоит перед открытой аппарелью, а за ней в колонну выстроены фуры, которые должен вытащить портовый тягач.

От служащего парома не слышим ни слова упрека. Под его руководством выруливаю из закутка, где стояла машина, и съезжаю с корабля. Здравствуй, Финляндия! Мы снова на твоей земле!

Турку проскакиваем краем, не увидев город. Ладно, как-нибудь, в другой раз. А сейчас впереди Хельсинки.

Навигатор рисует 170 километров и два часа в пути до цели. Интересно, из каких соображений он определяет среднюю скорость? По этой дороге, даже в рамках правил, можно «низко лететь».

А, если правила слегка проигнорировать, то чувство полета становится почти реальностью.

Так и делаю. Даю своей «ласточке» «оторваться» и показать, на что она способна. Скорость, которая на снимке, позволяет спокойно взять аппарат и сделать фото приборной панели.

А вот, когда стрелка спидометра переваливает за цифру сто шестьдесят, уже не до съемок. Да, оно мне и ни к чему.

Хватанув адреналинчику, перехожу на нормальную езду — + 10 км к разрешенной скорости. Однако, эмоциями сыт не будешь. На ближайшей стоянке тормозим, чтобы позавтракать.

О-о-о, да, тут уже «русским духом пахнет»! Значит, Родина недалеко.

Вот и платный душ с туалетом это подтверждают.

Хитрые финны подошли к вопросу оплаты по-современному — пошлешь СМСку, дверь и откроется.

У нас, думаю, такая система «не прокатит». Обязательно найдется «сердобольный» человек, который или подопрет дверь какой-нибудь палкой, или вообще сломает замок. Дальше сами знаете, что у нас бывает с туалетами на стоянках.

Ну, ладно. Сейчас-то мы в Финляндии. И в туалете очень даже чистенько.

Перекусываем и двигаемся дальше. Не ошибся навигатор. Ровно через два часа въезжаем в Хельсинки.

Нам надо в центр на улицу Snellmaninkatu, 15A. Там за 50 евро на одну ночь забронирована комната в хостеле «Коngresikoti».

Первая достопримечательность, которую видим, пока пробираемся к хостелу, — железнодорожный вокзал и площадь перед ним.

Далее навигатор направляет в какие-то переулки, чтобы вскоре привести, куда нужно.

Хостел — это просто большая квартира на мансардном этаже, переделанная в гостиницу на четыре или пять номеров. Но нам без разницы, где скоротать ночь. Главное, есть душ, кухня и отдельная комната с чистой постелью.

А в качестве бонуса прилагается русский язык, которым владеет хозяйка. Она-то и показывает на карте, куда сходить, и что посмотреть. Оказывается, основные достопримечательности Хельсинки находятся в шаговой доступности от нашего пристанища.

Сначала идем на Сенатскую площадь.

Это одно из самых значимых мест столицы Финляндии, своего рода, визитная карточка города. Здесь главной достопримечательностью выступает символ Хельсинки, оплот лютеранства — Кафедральный собор.

Обрамляют площадь строгие здания в стиле неоклассицизма, главным из которых является здание Сената.

Ну, а в качестве доминанты, в центре возвышается памятник русскому царю Александру II.

Этот самодержец пользуется заслуженным уважением в Финляндии, так как еще во времена вхождения страны в состав Российской империи, легализовал финский язык и придал ему статус государственного.

Даже странно, что, исходя из такой логики благодарностей, финны до сих пор не возвели рядом громадный памятник Ленину и не ходят ежедневно поклоняться «вождю мирового пролетариата» за предоставленную независимость. Вот это, действительно, царский подарок, который «дедушка» Ленин сделал соседям всего лишь за кратковременный приют в шалаше накануне октябрьского переворота.

Ладно, идем дальше. На очереди знаменитый хельсинский Бульвар Эспланады. Вот уж, где «тусовка», так «тусовка».

Вроде, сегодня еще только четверг, а впечатление такое, словно уже выходной день, и все жители города высыпали на улицу. Народом, млеющим на весеннем солнышке, оккупированы газоны,…

…и забиты до отказа столики в уличных кафешках.

А кому не хватило места ни там, ни сям, «кучкуются» вокруг различного рода артистов,…

… наблюдают за шоу показа мод,…

…или просто «балдеют» на лавочках.

Не спеша идем мимо этого разгула праздности, пока не добредаем до статуи Хавис Аманда (Морская Нимфа по-шведски) на Торговой площади.

Это тоже одна из знаковых достопримечательностей Хельсинки.

Установленная в 1908 году, статуя поначалу шокировала своей наготой тогдашнее пуританское общество. Но постепенно горожане привыкли к голой девушке, и даже создали ряд связанных с ней традиций, без которых сегодня не мыслят жизни своего города. Самая веселая из них, — ежегодная помывка статуи студентами накануне 1-го мая и водружение ей на голову белой студенческой шапочки, что означает наступление настоящей весны.

Так, что, народные гуляния, которые наблюдаем, имеют весомую причину. Хельсинки все-таки северный город, и не так уж часто ему перепадают теплые солнечные денечки, как сегодня.

От Торговой площади совсем недалеко до Успенского кафедрального собора — самого большого православного храма в Скандинавии и всей Западной Европе.

Проходим мимо рынка, вдоль причалов Южного порта и — вот он, во всей красе своих тринадцати золоченых главок.

Внутри тишина и благолепие. Ставим по свечке и просим сразу у всех святых благословения нашей семье. В надежде, что просьба, высказанная так далеко от дома, кем-то из них будет услышана, покидаем храм.

Ну, что же, программа пешей прогулки по Хельсинки выполнена. Возвращаемся на Торговую площадь и садимся на зеленый туристический автобус компании «Helsinki Sightseeing».

Автобус идет по многим достопримечательностям, а аудиогид о них интересно рассказывает. Но через два месяца после путешествия в памяти остаются лишь несколько мест, показавшихся тогда наиболее значимыми.

В первую очередь, это Олимпийский стадион Хельсинки, который был построен еще к Олимпиаде 1940 года, но по назначению использован только в 1952 году.

Именно на этом стадионе впервые выступила олимпийская сборная СССР, триумфально ворвавшись в число сильнейших спортивных дружин на планете. Да, и потом, на чемпионатах мира и Европы, проводившихся на этом стадионе, наши спортсмены не раз завоевывали золотые награды. Так, что, можно считать его стартовой площадкой для выхода отечественных атлетов на мировой уровень.

В парке имени финского композитора Яна Сибелиуса запоминается памятник ему, который после установки наделал много шума своим нетрадиционным для подобных памятников воплощением в модернистском стиле.

Запоминается потому, что эта абстракция сразу ассоциируется со строками другого новатора в искусстве первой половины XX века — В. Маяковского из его стихотворения «А вы смогли бы?».

На чешуе жестЯной рыбы
Прочел я зовы новых губ.
А вы ноктюрн сыграть смогли бы
На флейте водосточных труб?

Видимо, Эйле Хилтунен — автор памятника хорошо была знакома с творчеством В. Маяковского, коли в результате трехлетнего труда, вместо скульптуры Сибелиуса, явила свету нечто вроде оргАна из 600 медных труб.

По ее замыслу ветер должен извлекать из этого сооружения печальные звуки, похожие на музыку композитора, который в своих произведениях воспевал неяркую природу Финляндии. И ведь действительно извлекает. А может, мне показалось? Но скульптурное изображение головы композитора рядом с «оргАном», все же, установили. Она справа, как бы, на скальном основании.

Возвращение в город по одной из главных улиц Хельсинки — проспекту Маннергейма, …

…тоже оставляет в памяти несколько местных архитектурных шедевров.

Это — Национальный музей с его башней наподобие пожарной каланчи,…

…современное здание Оперного театра…

… и конечно, крупнейший в городе магазин Stokmann, с находящейся рядом, скульптурной группой «Три кузнеца».

Здесь автобусную экскурсию заканчиваем. Ирина идет бродить по магазину, а у меня появляется возможность понаблюдать за жизнью города и горожан.

Парочка фото с ее эпизодами, думаю, не требуют каких-то особых комментариев.


Молодежь развлекается возле «Трех кузнецов».


А это зрители.


Здесь было вкусное пиво и удобный наблюдательный пункт.


Пиво, что ли пошло не впрок? Или у меня «крыша едет»?… Мы в Хельсинки? Или… где?

Ирина, возвратившись, развеивает сомнения. Да, мы, все-таки, в столице Финляндии, а не Китая и сейчас идем в гостиницу. Завтра выезд домой.

Перед сном, для полноты картины, совершаю небольшую прогулку по вечернему Хельсинки. Веселье в городе продолжается.

Забредаю в спорт-бар. Здесь тоже кипит праздник. Жаль, не на нашей улице. Российские болельщики к этому вечеру уже тихо свернули флаги.

Ну, что же, жизнь — это качели. «Сегодня мы наверху, а завтра падаем вниз».

У нас пока все хорошо.

Иду в гостиницу, чтобы как следует выспаться в нормальной постели. Уже сейчас знаю, что в ближайшие двое суток этого сделать не удастся.

Завтра 17 мая. По времени ситуация складывается так, что домой надо ехать без остановок на ночлег. Тогда сэкономлю один день для отдыха и приведения себя в порядок перед выходом на работу.

Утром забираю машину с подземной парковки и подгоняю к хостелу. Стоянка обходится в 32 евро. Однако, дорого финны ценят свои парковки. Помнится, пять лет назад за подземную парковку в Барселоне заплатил 20 евро за сутки. Или цены выросли? Ну, да ладно. Других вариантов, все равно, не было.

Стартуем в 11 часов. До границы — 200 км, до Питера — 400, до дома — 2 600 км.

По какой дороге покидаем Хельсинки, не помню. Ничего не снимаю. Считаю, что основные цели путешествия достигнуты, а все, что дальше — путь домой. Какой-то «гриб» на выезде из города прямо сквозь стекло «шлепает» Ирина.

Ныряем в тоннель, а на поверхность выскакиваем уже на трассе. Снова несутся под колеса километры. Границу в Торфяновке проходим быстро и безболезненно. Убедившись в отсутствии ввозимых товаров, таможня дает добро на въезд домой. И снова, здравствуй, Россия, здравствуй, Родина!

Вскоре позади остается Выборг, а к вечеру по Приморскому шоссе въезжаем в Санкт-Петербург.

Подхваченные вечерним автомобильным потоком, медленно пробираемся в историческую часть города.

Когда подъезжаем к Троицкому мосту, не выдерживаю. Хватаю фотик и прямо на ходу, открыв окна, снимаю все подряд. Часовенку на Троицкой площади,…

… фрегат-ресторан «Благодать»,…

…фонари Троицкого моста,…

…здание Биржи на стрелке Васильевского острова,…

… Петропавловскую крепость.

Вроде, чего еще желать? Первый раз на машине в Петербурге, а видим столько известных достопримечательностей. Но, когда выезжаем на Дворцовую набережную, и впереди возникает знакомое зеленое здание Зимнего Дворца,…

…эмоции просто зашкаливают. Не выдерживаю и останавливаюсь, чтобы сделать, хоть пару фоток на память о нашем трипе по Петербургу.

 

Дальше — больше. Вот, уже видим Дворцовую площадь, где «бежал матрос, бежал солдат, стреляя на ходу…».


Дворцовая площадь. Арка Главного штаба.

Сворачиваем на Адмиралтейский проспект и прибываем к Исаакиевскому собору. Здесь снова остановка и съемки.

Помимо самого Исакия, в окрУге тоже много интересного. Рядом красивый Дом Лобанова-Ростовского с портиком и львами,…

…Александровский сад, памятник царю Николаю I,…

…Адмиралтейский шпиль и многое другое. Все снятое не привожу. Устанете смотреть на виды города, фото знаменитостей в бронзе и т.д., и т.п. Да-а-а! С Питером, не то, что за день-два, за неделю не познакомишься. Как жаль, что надо уезжать!

Но время не ждет. Садимся в машину и направляемся дальше.

Снова за окном мелькают реки и каналы,…

 

… улицы…

…и вокзалы.

Покидаем город через Пулково…

…и по М-10 устремляемся к Москве.

Всю ночь еду.

Где-то заправляюсь. Где-то по полчаса-часу вздремываю. Не так быстро, как днем, но, все равно, двигаемся вперед. Утром уже едем по МКАДу.

В это время кольцевая дорога не загружена. Через полчаса, обогнув на полкруга столицу, сворачиваем на шоссе Энтузиастов.

За Балашихой — утренний туалет и завтрак. Дальше, через подмосковные городки и деревни, сберегая наш кошелек и давая мне чуток отдохнуть, едет Ирина.

Перед Владимиром снова меняемся, потому  что хочу проехать прямо через этот город. Нравится он мне. В его центре так уютно и… «пахнет Русью».

Да, и вся Владимирская область — это святые русские места. Монастырь в Боголюбово,…

…церковь Покрова-на-Нерли, храмы Гороховца…

… — классика русского церковного зодчества. И, хоть не отношу себя к шибко верующим людям, радуется глаз, когда видишь живой Храм. Значит, и людская жизнь здесь течет.

Вспомните запустение северных областей, показанное в начале рассказа. Думаю, виды куполов действующих церквей все же смотрятся красивее, чем картины заросших бурьяном остатков деревень.

Нижний Новгород проезжаем без остановки. С ним мы познакомились в прошлом году. Оставляем позади городские окраины и мост через Оку.

Все. На этом проезды через большие города заканчиваются. Дальше включаю «автопилот» и тупо «пилю» домой. Обгоняю, торможу, слежу за знаками, ем, сплю, заправляюсь и снова еду.

Ночью прохожу Татарию, а к утру въезжаю в Удмуртию. У-ф-ф! Это почти дом. Татарский «гаишный» пресс спадает. «Топлю», уже не глядя на спидометр. Машина, словно чувствуя близкое стойло, позволяет «рвать» все движущееся, что попадается на пути.

Вот и Пермский край. За окном проплывают перелески, зазеленевшие поля. Широко раскинулись родные просторы.

Помня прошлогоднее фиаско на финише поездки, перед Краснокамском усиливаю бдительность и перехожу на размеренную пенсионерскую езду.

19 мая, ровно в 13 часов местного времени минуем мост через Каму и въезжаем в Пермь. Двое суток непрерывного движения позади. Путешествие завершено.

Разгружаю машину и — сп — а — а — ть!... сп-а-ть... спать..............................................................................

Хорошо, что на следующий день не надо было на работу!

Часть IV. Итоги

Эмоционально-познавательную сторону поездки, думаю, особо комментировать не требуется. Надеюсь, в отчете удалось, хоть частично, отразить то, что мы чувствовали, видели, и с чем познакомились в Скандинавии. Этот юбилей мне уже не забудется никогда. Ну, а если что-то и сотрется в памяти, перечитаю отчет и пересмотрю фотографии.

Машина. Придется разочаровать ненавистников отечественного автопрома. «Нива» хорошо выполнила свою работу. Когда надо, и с какой скоростью надо, ехала, тормозила, светила фарами, махала щетками. При этом, довольно умеренно «кушала» бензин и совсем не «закусывала» его маслом.

Карту всех заправок, которые сделал за поездку, привожу. Заправлялся всегда «до полного бака».

 

Лампочки и предохранители, что брал с собой, не использованы и привезены назад. Буксирный трос не понадобился. Челябинские водилы, слава богу, в этот раз не удостоили своим «вниманием».

А вообще, если ехать в Норвегию через Москву—Питер, никакие внедорожники не нужны, достаточно обычной шоссейной машины.

Финансы. Из взятых с собой денег (4 000 евро) назад привезли 400 евро и восемь тысяч рублей.

Помимо бензина, следующая крупная статья затрат — жилье. Разбивку по ночам в рублях привожу.

 

 

Основные статьи затрат (в руб.)

Бензин — 49 200.
Жилье — 41 300.
Еда с собой — 8 000 (половину привезли назад).
Визы (2) — 12 000.
Паромы, платные тоннели — 4 000.
Зеленая карта (оформление дома) — 2 200.
Парковки — 4 500.
«Рыбалка» (помимо жилья) — 5 500.
Билеты в музеи и т.п. — 4 000.
Еда в общепите — 4 000.
Диагностика машины ( до и после) — 2 500.

Итого: 137 200 р., остальное — личные покупки.

Всего на организацию и осуществление поездки потрачено порядка 4 500 евро (~ 190 000 руб.). Но она того стоила.

Всем удачи на дорогах.

С приветом, Reiser

Категория: Авто путешествия | Добавил: baton4ik (02.10.2013)
Просмотров: 1517 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright avtogid © 2017 | Сделать бесплатный сайт с uCoz