Пятница, 26.04.2024, 22:22

Приветствую Вас Гость

Автогид по новостям мира авто

Категории раздела
Новости мира авто [214]
Авто путешествия [61]
Автоспорт [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Автоспорт

Автофестиваль NISMO

Что такое автофестиваль NISMO? Это, в первую очередь, автомобильный праздник, причем семейный. Сюда не бегут от домашних забот. На NISMO приходят с женами, детьми и даже животными. Ведь тут можно не только посмотреть спортивные баталии, пообщаться с гонщиками, близко рассмотреть их боевые машины, но и поучаствовать в интересных конкурсах, прикупить ценный сувенир, вкусно пообедать, в конце концов, просто отдохнуть.

Увеличить

История фестиваля NISMO началась еще в прошлом веке, когда в 1997 году Nissan устроил его для своих поклонников и всех, кто любит автомобили и гонки. А имя фестивалю дало спортивное подразделение Nissan Motorsports International Corporation Limited (NISMO), образованное в 1984 году на базе двух гоночных компаний.

Увеличить
Прекрасный вид — два экологически чистых гоночных автомобиля Nissan LEAF Nismo RC на фоне девственно чистых горных вершин Фудзи. Спорткары построены на базе серийной модели LEAF. Электромотор мощностью 80 кВт разгоняет автомобиль до «сотни» менее чем за 7 с, «максималка» составляет около 150 км/ч. Запаса батарей (24 кВт•ч) в боевом режиме хватает примерно на 20 минут

Еще за день до начала воскресного шоу трассу Fuji Speedway, построенную в середине 60-х годов прошлого столетия и неоднократно принимавшую этапы чемпионата Формулы 1 (в 1976, 1977, 2007 и 2008 гг.), оживляет рокот боевых моторов – начинают собираться участники. Самые интересные события разворачиваются в паддоке. Человеку, впервые попавшему сюда, поначалу даже становится страшно. Со всех сторон тебя оглушает звериный рев двигателей, сравнимый с воем турбин самолета. Приходится постоянно уворачиваться от снующих всюду механиков и внимательно смотреть по сторонам, чтобы не попасть под колеса выезжающих из боксов спорткаров. Но постепенно весь этот ужас начинает цеплять и доставляет исключительно положительные эмоции.

Увеличить
О, боже! Рядом с японской кухней соседствует... кебаб. Не исключено, что и эти чужеродные заведения в том числе повлияли на разнообразие местного меню. В последние годы японцы потребляют больше мяса, чем рыбы. Впрочем, и то, и другое в стране Восходящего Солнца умеют готовить вкусно
Увеличить
Вот лучшая демонстрация того, что автофестиваль NISMO — праздник, на котором всем интересно

Входной билет вполне доступен – 2500 иен (или около 1000 рублей), а детям до 12 лет и вовсе бесплатно. И это ничтожно малая плата за те эмоции, которые получает каждый попавший сюда. Посетители быстро разбредаются по территории: кто-то толпится у боксов, наблюдая за работой механиков и поджидая пилотов, другие бродят по торговым рядам, прикупая тюнинговые запчасти и амуницию, еще можно съездить на обзорную экскурсию по трассе. Но настоящие счастливчики те, кто успел приобрести суперкупон. Их распродают еще за несколько месяцев до фестиваля. Эти бумажки дают право познакомиться с быстрыми поворотами и прямыми на… гоночном такси!

Увеличить
В Японии тоже бывают длинные очереди, например, на стартовую решетку, чтобы взять автограф у своего кумира или просто пожелать гонщикам удачи. Естественно, не бесплатно, но если сравнивать с другими спортивными мероприятиями, очень даже доступно — всего 1500 иен (около 600 рублей).

Через пропускные турникеты (фото справа внизу) плотными колоннами тянутся автомобили. По интенсивности поток напоминает движение через пункты оплаты на автобане

Неужели этот компакт-вэн, пускай даже под управлением опытного японского пилота, может заставить кровь заиграть в жилах?! Такому автомобилю нужно возить семью на пикники, а не сумасшедших по гоночному полотну. Ну так и есть – разгон навевает сон. На длинной стартовой прямой спорткары обходят нашего тихохода как стоячего. Однако приближается поворот, и скука улетучивается столь же быстро, как замедляется автомобиль. После первого же апекса, становится понятно, что тебя везут не совсем на серийном компакт-вэне – эффективное торможение, небольшие крены, да и динамика не так уж плоха. Пара скоростных «эсок», на которых голова в шлеме наливается свинцом от боковых перегрузок, и понимаешь, что деньги заплатил не зря. Вновь быстрый правый, медленный левый поворот, и начинаешь ждать ту спасительную стартовую прямую, на которой можно хоть немного расслабиться.

Увеличить
Юные автомобилисты редко уходят с фестиваля без сувенира. Здешнему ассортименту позавидует крупный супермаркет, поэтому выбор любимой модели, наклейки или значка отнимает немало времени.

На территории автошоу торгуют запчастями и расходниками на тюнинговые «Ниссаны». Хватает охотников и на бэушные детали... точнее, поврежденные во время гонки. Мятые диски, битые крылья, расколотые фары — ценнейший сувенир
Увеличить
Ездить раньше, чем ходить! Маленьким гонщикам настолько доходчиво объясняют, как управлять картом, что через несколько минут они перестают путать педали и поворачивают руль в нужную сторону. Возможно, у кого-нибудь с такого урока начнется карьера гонщика
Увеличить
Кто из соотечественников сдавал еще в прошлом веке на водительские права, наверняка, помнят занудный курс об устройстве автомобиля. Другое дело, когда технические специалисты NISMO разбирают настоящий двигатель, попутно втолковывая, для чего нужен и как работает тот или иной компонент. Эх, жалко, что на японском

Разминка и «пассажирские перевозки» заканчиваются, и вот на стартовую решетку выходят участники на моделях GT-R. Это не профессиональные гонщики, а просто владельцы заряженных машин, прошедшие курс спортивной подготовки и регулярно совершенствующие мастерство на гоночных трассах. Следом появляется группа гонщиков-любителей на моделях популярной в Японии серии Z (Z33 и Z34). А за ними – заезд легендарных автомобилей 70-х и 80-х годов прошлого века, завоевывающих весомые награды и громкие титулы на трассах Японии и других уголков Земли. У старичков есть еще порох в пороховницах – борются они между собой отчаянно. А вот и вылет! Хорошо, что без контакта, хотя до барьера из покрышек оставались считанные метры. Жалко ветеранов, но на войне как на войне – за победу надо отдавать все без остатка.

Увеличить
С автомобилей «Датсун-210» началась победная история «Ниссана» в автоспорте. В 1958 году японские экипажи завоевали главный приз на международном ралли в Австралии. Кстати, тогда это был первый автомобиль-победитель из страны Восходящего Солнца
Увеличить
Nissan R390 GT1 входит в десятку самых дорогих автомобилей в мире. Один из четырех таких спорткаров, участвовавших в 1998 году в 24-часовых гонках в Ле-Мане, поднялся на третье место — до этого времени самый лучший результат для японских марок. 3,5-литровый двигатель с двумя турбонагнетателями установлен за углепластиковым монококом и выдает около 650 л.с. Для желающих поставить экзотику в свой гараж сделали гражданскую версию, урезав «максималку» с 330 до 280 км/ч
Увеличить
Nissan R92CP разработали для участия в соревнованиях группы С (гонки спортпрототипов, которые проводили с 1982 по 1993 годы). В 1991 году Казуёши Хошино и Тошио Сузуки выиграли пять гонок в сезоне из семи и получили чемпионский кубок. А в следующем сезоне этот же экипаж не только защитил чемпионский титул, но и принес команде победу в Кубке Конструкторов
Увеличить
В 1973 году из-за нефтяного кризиса временно приостановили выпуск моделей Nissan Skyline GT-R. Это имя вновь появилось спустя 16 лет. В продаже – в середине 1989-го, весной следующего дебютировала в японском кольцевом чемпионате JTСС, причем выиграв подряд 29 гонок и завоевав тем самым четыре чемпионских титула в сезонах 1990-1993 годов. На машину устанавливали 2,6-литровый 500-сильный двигатель с двумя турбонагнетателями и полный привод под управлением электроники – при пробуксовке задних колес она перекидывала на передние колеса до 50% крутящего момента

Самые захватывающие мероприятия припасены на вторую часть дня. Заезд-парад гоночных Nissan, каждый из которых является яркой страничкой полувековой истории японской фирмы: от Datsun-210, ставшего в 1958 году победителем ралли Австралии в классе автомобилей с двигателем до 1000 см³, до гоночного автомобиля с нулевым выхлопом Nissan LEAF NISMO RC, который только начинает свою карьеру. Правда, самые великовозрастные участники ограничиваются лишь торжественным проездом перед трибунами.

Увеличить
Один из ветеранов спортивного движения Nissan Motorsports — модель R381. Ее сделали для японского чемпионата GP 1968 года. На автомобиль устанавливали 5,5-литровую 450-сильную «восьмерку» от Chevrolet. Заднее антикрыло имело не только забавную внешность, но и конструкцию — правая и левая части регулировались независимо друг от друга
Увеличить
Этот Skyline GTS-R с кузовом R31 — один из 800 автомобилей, доработанных для участия в раллийных и кольцевых гонках группы A. Серийный двигатель RB20DET форсировали до 400 л.с. Машина дебютировала в последней гонке сезона 1987 года, а потом лидировала в последующие два года
Увеличить
Автомобиль на фото — реплика фантастического Skyline 2000GT-R, выигравшего в 1969 году сезон в кольцевых гонках JAF Grand Prix, проходивших под патронажем Японской Автомобильной Федерации. На этом заряженном GT-R 2,0-литровый двигатель S20, «разогнанный» до 180 л.с
Увеличить
В 2003 году подразделение NISMO для японского чемпионата JGTC подготовила машину Motul Pitwork GT-R. Кузовные панели и основные агрегаты установили на легкой трубчатой пространственной раме, а коробку для лучшей развесовки расположили внутри колесной базы. Крутящий момент на нее вместо 2,8-литрового мотора теперь передавал более мощный 485-сильный двигатель VQ30DETT объемом 2987 см³

Венец фестиваля – настоящая гонка боевых машин Z и GT-R, выступающих в гоночных сериях GT1 и Super GT. За рулем титулованные пилоты, отметившиеся множеством красивых побед. Например, немец Михаель Крумм, ставший в этом году чемпионом мира в гонках GT1 на автомобиле JRM FIA GT1 R35. Или итальянец Ронни Квантарелли и японец Масатака Янагида, выигравшие чемпионат Super GT в классе 500 (по регламенту похож на FIA GT1).

Увеличить
В 2005 году японский чемпионат спортпрототипов JGTC сменил название на SUPER GT. Соревнования стали международными и проводились под эгидой FIA. В высшем классе GT500 выступают машины с моторами мощностью до 500 л.с. Примерно столько выдает 3,0-литровый двигатель этого Z33 Fairlady Z, занявшего в 2006 году четыре подиума и принесшего команде второе место
Увеличить
Представители младшего класса GT300 серии SUPER GT – на переднем плане 350-сильная 3,5-литровая (двигатель VQ35DE) модель Z команды Hasemi Motor Sport, основанной бывшим гонщиком Формулы 1 Масахиро Хасэми. В отличие от GT500 регламент строже и требует большего сходства с серийными моделями, что позволяет сделать машину довольно бюджетной и привлекательной для гонщиков-любителей. Кроме того, в классе намного меньше модификаций, что уравнивает возможности машин и увеличивает шансы на победу для талантливых пилотов

Гаснут огни светофоров, и около пары десятков машин срываются с места. Вот уж где настоящее шоу с неподдельным шумовым эффектом. Гонщики приближаются к первому медленному повороту – на удивление, обходится без контактов, но накал борьбы от этого только усиливается. Такое чувство, что пилоты борются не за фестивальные кубки, а решают судьбу чемпионского титула. Сколько красивых дуэлей, изящных обгонов, обидных проездов по газонам. При таком накале страстей даже не успеваешь следить, кто на какой позиции идет. А впрочем, по лицам зрителей очевидно, что им куда важнее само зрелище, чем результат.

Увеличить
В боксах команды Asset Techno механики осматривают перед стартом боевые «зетки», участвующие в японских кольцевых гонках серии ST3 (аналог GT4), — настраивают двигатель, проверяют давление в шинах, контролируют уровень технических жидкостей
Увеличить
Немецкий экипаж команды JR Motorsports Михаэль Крумм и Лукас Лур, выступающие на Nissan GT-R, стали чемпионами 2011 года в гонках GT1. На спорткаре установлен 5,6-литровый 600-сильный V8, передающий до 650 Н•м на задние колеса через шестиступенчатую трансмиссию. Быстро «стреножить» машину помогают мощные тормозные механизмы с шестипоршневыми суппортами и керамическими дисками
Увеличить
Nissan R391 в сотрудничестве с фирмой G-Force Technologies и спортивной командой разработали для 24-часовых гонок в Ле-Мане в классе спортпрототипов массой свыше 900 кг. Доводили совместно с французской командой Courage Compétition – тоже участницей этих легендарных гонок. Новая машина сменила модель R390, которая перестала соответствовать новым требованиям регламента для автомобилей, базирующихся на серийных узлах и агрегатах. От наддувного 3,5-литрового двигателя отказались, отдав предпочтение сравнимому по мощности атмосферному VRH50A объемом 5,0 л

Завершается фестиваль уже в сумерках. Затихает рев двигателей, закрываются боксы, постепенно разъезжаются зрители, гора Фудзи вновь растворяется в темноте. И сразу становится немного грустно, что все закончилось. Ведь до следующего фестиваля NISMO целый год, к тому же, не факт, что вновь выпадет счастливая возможность посетить это шоу. Хочется отмотать пленку назад и прожить этот день еще раз. Увы, можно только восстановить в памяти события, глядя на фотографии.

Категория: Автоспорт | Добавил: avtogid (25.02.2012)
Просмотров: 1641 | Комментарии: 2 | Теги: Автофестиваль NISMO | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright avtogid © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz