Еще во время свободных заездов в пятницу стало ясно, что
Фернандо Алонсо будет одним из фаворитов итальянского Гран-При. Ferrari
F2012 показывала хорошую скорость, и испанец вполне мог выиграть
поул-позицию, но в итоговом протоколе квалификации Фернандо оказался
лишь десятым. Экс-чемпиона подвел сломавшийся стабилизатор поперечной
устойчивости, поэтому Алонсо не смог составить конкуренцию пилотам
McLaren — Хэмилтону и Баттону, — которые и заняли первый ряд стартового
поля. Третьим стал Фелипе Масса, четвертым Пол ди Реста, но его
передвинули на пять позиций назад за замену КПП. Таким образом, вслед за
Массой расположились: Шумахер, Феттель, Росберг, Райкконен и Кобаяши.
Не самым лучшим образом квалификация прошла для Марка Уэббера,
показавшего только одиннадцатое время, но еще больше не повезло герою
прошлого этапа Нико Хюлькенбергу, который вообще стартовал с последнего
места.
Старт уверенно выиграл Хэмилтон, а вот Баттон пропустил вперед Массу,
который попутно попытался обогнать и Льюиса, но британец отстоял свою
позицию. Алонсо сразу же начал наверстывать упущенное в квалификации
и к концу первого круга отыграл три позиции. Фернандо активно
прессинговал, атаковал и совершенно не собирался отсиживаться на вторых
ролях, предпринимая всё возможное и невозможное, дабы не ударить лицом
в грязь перед многочисленными болельщиками Скудерии, которые каждый его
обгон сопровождали оглушительным рёвом.
На 18 круге Масса стал испытывать проблемы с резиной, что позволило
Баттону подобраться на дистанцию атаки и кругом позже пройти бразильца,
который отправился в боксы переобуваться. На 21 круге Феттель и Алонсо
совершили синхронный пит-стоп — механики обоих команд сработали
одинаково, и Феттель первым вернулся на трассу, оказавшись позади Массы.
На 23 круге переобулся Баттон и сохранил своё второе место, а кругом
позже в боксах побывал лидер гонки — Хэмилтон. Так как Льюис сумел
оторваться от преследователей достаточно далеко, то его лидерству ничего
не угрожало. Если не считать Серхио Переса, который формально возглавил
пелетон, но мексиканца впереди ждал пит-стоп.
Меж тем, Алонсо принялся прессинговать Феттеля, и их борьба едва не
закончилась вылетом испанца с трассы — Себастьян банально не оставил ему
«жизненного пространства», и несколько десятков метров Алонсо ловил
прыгающую по траве Ferrari. Учитывая высокую скорость машины, такая
«внедорожная» езда запросто могла закончиться серьезной аварией, но
Фернандо обуздал своего алого скакуна и вернул его обратно на трассу,
посылая при этом в эфир гневные проклятия. Эмоциональная речь Алонсо
наверняка была услышана судьями, которые, недолго посовещавшись,
наказали Феттеля штрафным проездом по пит-лейн. Облегчив, таким образом,
Фернандо борьбу не только в гонке, но и в чемпионате. Правда, до того,
как Себастьян отправился отбывать наказание, Алонсо всё же смог его
обогнать и выйти на четвертое место.
Перед Фернандо ехал Фелипе Масса, и всем было ясно, что четвертое
место Алонсо очень быстро превратится в третье. Масса получил из боксов
несколько недвусмысленных «тактических» указаний, после чего лишь
изображал видимость борьбы со своим напарником. Но еще до того, как
Масса пропустил Алонсо, из гонки выбыл Дженсон Баттон, и Алонсо
перемещался уже не на третье, а на второе место. О таком результате
Фернандо мог только мечтать после провала в квалификации. Однако
радовался он недолго — сзади штамповал быстрейшие круги Перес, отыгрывая
у пилотов Скудерии по полторы секунды на круге. В Sauber избрали
блестящую тактику для своего пилота, который продержался на трассе до 30
круга, а затем на свежей резине начал неудержимо рваться вперед. На 44
круге Перес обогнал Массу, а двумя кругами позже прошел Алонсо. На обеих
Ferrari резина была уже порядком изношена, и они не могли оказать
Пересу серьезного сопротивления. Впрочем, даже третье место устраивало
Алонсо, так как его ближайший преследователь Феттель все равно оставался
позади. Но тут Фортуна в очередной раз подкинула ему поистине
королевский подарок — за пять кругов до финиша Феттель сошел из-за
поломки генератора, а спустя три круга закончил гонку и другой соперник —
Марк Уэббер. Итальянский этап закончился для Red Bull настоящей
катастрофой, и впервые с Гран-При Кореи 2010 года пилоты австрийской
конюшни не набрали ни одного очка.
А Льюис Хэмилтон одержал двадцатую победу в карьере и третью в
сезоне. Более того, благодаря этому он вышел на второе место в личном
зачете, хотя и уступает Алонсо 37 очков. Впрочем, учитывая феноменальную
скорость болидов McLaren, это отставание он сможет сократить буквально
за две-три гонки. Фернандо Алонсо хоть и был счастлив подняться на
подиум, но после гонки не скрывал своей озабоченности. Последние три
Гран-При выиграли пилоты McLaren, и Скудерии надо предпринять что-то
экстраординарное, дабы остановить победный полет «серебряных стрел». В
не меньшей степени это относится и к команде Red Bull, которая пока
лидирует в Кубке Конструкторов, но если пилоты McLaren будут выигрывать и
дальше, то уже в ближайшее время Red Bull рискует лидерство потерять.
К тому же, после Гран-При Бельгии Себастьян Феттель проигрывал
Фернандо Алонсо всего 24 очка и вполне мог сократить свое отставание до
минимума. Но из-за схода Феттель вообще откатился на четвертое место,
пропустив вперед Хэмилтона и Райкконена. Кими пока не одержал ни одной
победы, но отличается завидной стабильностью, зарабатывая очки
практически в каждой гонке. Как бы то ни было, но за семь этапов до
конца чемпионата на чемпионскую корону претендуют как минимум пять
гонщиков. Дженсон Баттон также может вмешаться в их спор, но после схода
в Монце он честно признался, что выиграть второй титул ему поможет
только чудо. Однако сдаваться он не собирается и будет бороться до
конца. Что ж, тем интереснее будут оставшиеся этапы, следующий из
которых — Гран-При Сингапура — состоится уже менее чем через две недели. Экс-чемпиона подвел сломавшийся стабилизатор поперечной
устойчивости, поэтому Алонсо не смог составить конкуренцию пилотам
McLaren — Хэмилтону и Баттону, — которые и заняли первый ряд стартового
поля. Третьим стал Фелипе Масса, четвертым Пол ди Реста, но его
передвинули на пять позиций назад за замену КПП. Таким образом, вслед за
Массой расположились: Шумахер, Феттель, Росберг, Райкконен и Кобаяши.
Не самым лучшим образом квалификация прошла для Марка Уэббера,
показавшего только одиннадцатое время, но еще больше не повезло герою
прошлого этапа Нико Хюлькенбергу, который вообще стартовал с последнего
места.
Старт уверенно выиграл Хэмилтон, а вот Баттон пропустил вперед Массу,
который попутно попытался обогнать и Льюиса, но британец отстоял свою
позицию. Алонсо сразу же начал наверстывать упущенное в квалификации
и к концу первого круга отыграл три позиции. Фернандо активно
прессинговал, атаковал и совершенно не собирался отсиживаться на вторых
ролях, предпринимая всё возможное и невозможное, дабы не ударить лицом
в грязь перед многочисленными болельщиками Скудерии, которые каждый его
обгон сопровождали оглушительным рёвом.
На 18 круге Масса стал испытывать проблемы с резиной, что позволило
Баттону подобраться на дистанцию атаки и кругом позже пройти бразильца,
который отправился в боксы переобуваться. На 21 круге Феттель и Алонсо
совершили синхронный пит-стоп — механики обоих команд сработали
одинаково, и Феттель первым вернулся на трассу, оказавшись позади Массы.
На 23 круге переобулся Баттон и сохранил своё второе место, а кругом
позже в боксах побывал лидер гонки — Хэмилтон. Так как Льюис сумел
оторваться от преследователей достаточно далеко, то его лидерству ничего
не угрожало. Если не считать Серхио Переса, который формально возглавил
пелетон, но мексиканца впереди ждал пит-стоп.
Меж тем, Алонсо принялся прессинговать Феттеля, и их борьба едва не
закончилась вылетом испанца с трассы — Себастьян банально не оставил ему
«жизненного пространства», и несколько десятков метров Алонсо ловил
прыгающую по траве Ferrari. Учитывая высокую скорость машины, такая
«внедорожная» езда запросто могла закончиться серьезной аварией, но
Фернандо обуздал своего алого скакуна и вернул его обратно на трассу,
посылая при этом в эфир гневные проклятия. Эмоциональная речь Алонсо
наверняка была услышана судьями, которые, недолго посовещавшись,
наказали Феттеля штрафным проездом по пит-лейн. Облегчив, таким образом,
Фернандо борьбу не только в гонке, но и в чемпионате. Правда, до того,
как Себастьян отправился отбывать наказание, Алонсо всё же смог его
обогнать и выйти на четвертое место.
Перед Фернандо ехал Фелипе Масса, и всем было ясно, что четвертое
место Алонсо очень быстро превратится в третье. Масса получил из боксов
несколько недвусмысленных «тактических» указаний, после чего лишь
изображал видимость борьбы со своим напарником. Но еще до того, как
Масса пропустил Алонсо, из гонки выбыл Дженсон Баттон, и Алонсо
перемещался уже не на третье, а на второе место. О таком результате
Фернандо мог только мечтать после провала в квалификации. Однако
радовался он недолго — сзади штамповал быстрейшие круги Перес, отыгрывая
у пилотов Скудерии по полторы секунды на круге. В Sauber избрали
блестящую тактику для своего пилота, который продержался на трассе до 30
круга, а затем на свежей резине начал неудержимо рваться вперед. На 44
круге Перес обогнал Массу, а двумя кругами позже прошел Алонсо. На обеих
Ferrari резина была уже порядком изношена, и они не могли оказать
Пересу серьезного сопротивления. Впрочем, даже третье место устраивало
Алонсо, так как его ближайший преследователь Феттель все равно оставался
позади. Но тут Фортуна в очередной раз подкинула ему поистине
королевский подарок — за пять кругов до финиша Феттель сошел из-за
поломки генератора, а спустя три круга закончил гонку и другой соперник —
Марк Уэббер. Итальянский этап закончился для Red Bull настоящей
катастрофой, и впервые с Гран-При Кореи 2010 года пилоты австрийской
конюшни не набрали ни одного очка.
А Льюис Хэмилтон одержал двадцатую победу в карьере и третью в
сезоне. Более того, благодаря этому он вышел на второе место в личном
зачете, хотя и уступает Алонсо 37 очков. Впрочем, учитывая феноменальную
скорость болидов McLaren, это отставание он сможет сократить буквально
за две-три гонки. Фернандо Алонсо хоть и был счастлив подняться на
подиум, но после гонки не скрывал своей озабоченности. Последние три
Гран-При выиграли пилоты McLaren, и Скудерии надо предпринять что-то
экстраординарное, дабы остановить победный полет «серебряных стрел». В
не меньшей степени это относится и к команде Red Bull, которая пока
лидирует в Кубке Конструкторов, но если пилоты McLaren будут выигрывать и
дальше, то уже в ближайшее время Red Bull рискует лидерство потерять.
К тому же, после Гран-При Бельгии Себастьян Феттель проигрывал
Фернандо Алонсо всего 24 очка и вполне мог сократить свое отставание до
минимума. Но из-за схода Феттель вообще откатился на четвертое место,
пропустив вперед Хэмилтона и Райкконена. Кими пока не одержал ни одной
победы, но отличается завидной стабильностью, зарабатывая очки
практически в каждой гонке. Как бы то ни было, но за семь этапов до
конца чемпионата на чемпионскую корону претендуют как минимум пять
гонщиков. Дженсон Баттон также может вмешаться в их спор, но после схода
в Монце он честно признался, что выиграть второй титул ему поможет
только чудо. Однако сдаваться он не собирается и будет бороться до
конца. Что ж, тем интереснее будут оставшиеся этапы, следующий из
которых — Гран-При Сингапура — состоится уже менее чем через две недели.
|