16 июня в легендарном 24-часовом марафоне Ле-Мана примет участие
пожалуй самый необычный болид из всех, созданных за последнее
десятилетие. Машина называется Deltawing Nissan и внешне напоминает не
автомобиль, а летательный аппарат. Именно так, по мнению его создателей,
в недалеком будущем будут выглядеть гоночные болиды.
Двухместный
автомобиль отличается великолепной аэродинамикой (Сх=0,24) и весьма
необычной компоновкой. Передняя колея составляет всего 60 см, в то
время, как задняя – 170 см. Колесная база – 2,90 м, длина машины – 4,65
м, ширина – 2,0 м. Разработчики не стали экспериментировать с модными
нынче гибридными силовыми установками и электромоторами и вместо этого
оснастили машину скромным четырехцилиндровым турбодвигателем Nissan
объемом 1,6 литра. Правда, его мощность, благодаря ряду инновационных
технологий, достигает 300 л.с. Впрочем, это все равно почти в два раза
меньше, чем у ле-мановских спортпрототипов категории LMP2.
Изначально
проект Deltawing разрабатывался для участия в гонках американского
чемпионата IndyCar и стал детищем целого консорциума. Состоявшего из
собственно самой фирмы Deltawing Racing Cars, а так же её партнеров:
гоночной команды Highcroft Racing, производителя спорткаров Дона Паноза,
экс-пилота Формулы 1 Дэна Герни, шинной фирмы Michelin и, наконец,
Nissan. Организаторам серии IndyCar болид Deltawing показался слишком
футуристичным, и они от дальнейшего сотрудничества отказались, зато
интерес к Deltawing проявил Западный Автоспортивный клуб Франции –
организатор 24-часового марафона в Ле-Мане. В отличие от своих
американских коллег, французы посчитали проект Deltawing весьма
перспективным, хотя пока и не готовы давать прогнозы относительно его
дальнейшего развития. В этом году болид Deltawing Nissan было решено
допустить на старт суточного марафона, правда, выступать он будет вне
зачета под номером 0.
В
бой машину поведут британец Марино Франкитти и немец Михаэль Крумм,
который является действующим чемпионом мира в классе GT1. По словам
разработчиков, Deltawing Nissan благодаря своей аэродинамике, должен
проходить кольцо Сарте чуть медленнее, чем спортпрототипы категории
LMP1, но быстрее, чем прототипы категории LMP2. А экономичный турбомотор
позволит значительно сократить количество заправок. Впрочем, так как
машина участвует в гонке вне зачета, стремиться к высоким результатам
Франкитти и Крумму необязательно. Главное, в данном случае, определить,
насколько вообще жизнеспособен и перспективен Deltawing. Одно дело,
компьютерные расчеты и симуляция гонки, и совсем другое – жесточайший
суточный марафон, выдержать который может далеко не каждый автомобиль.
|