С сегодняшнего дня начали действовать новые пошлины на импортные
автомобили, введенные в связи со вступлением России в ВТО. Отныне и
новые, и подержанные машины младше семи лет облагаются таможенным сбором
в размере 25% (было 30% и 35% соответственно). Пошлины на новые машины в
течение трех лет останутся на этом уровне, а потом начнут снижаться на
2,5% в год пока не достигнут 15%. На подержанные машины они снизятся до
20% к 2018 году.
Напомним, что повышенные пошлины были введены во время кризиса, и
импорт подержанных автомобилей тогда сократился в несколько раз: мало
было желающих переплачивать 35% за автомобиль. Что касается автомобилей
старше семи лет – главных конкурентов вазовской продукции, – то их и
вовсе перестали к нам возить, и вряд ли теперь поставки возобновятся.
Пошлины на этот транспорт по-прежнему остаются заградительными: €1,5-2,2
за 1 куб. см двигателя.
Многие импортные автомобили подешевеют, но не так значительно, как
могли бы, а некоторые напротив подорожают! С 1 сентября власти вводят
утилизационный сбор. Его размер будет зависеть от возраста автомобиля и
рабочего объема двигателя. В случае с подержанными иномарками он будет
достигать 1000-2000 евро с частных лиц, а в случае с юридическими будут
действовать повышающие коэффициенты
|