Суббота, 11.05.2024, 10:33

Приветствую Вас Гость

Автогид по новостям мира авто

Категории раздела
Новости мира авто [214]
Авто путешествия [61]
Автоспорт [33]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » Новости мира авто

Ксенон: искусственное солнце
Ксеноновые фары теснее наиболее 10 лет используют триумфом у автомобилистов. Они энергично вытесняют с базара галогеновые фары. Блеск разрешает шоферу созидать наиболее конкретные очертания плоскостей и вещей, попадающих под лучи ксеноновых ламп.

1-ые авто фары были сходственны газовым горелкам – данное были лампы на базе пропана. Пропан источал свет методом горения в особой стеклянной пробирке. Их сменили лампы современной разработки – электрические вакуумные простые лампочки. Хотя они также не выделялись долговечностью и вовсе не были действенным светильником. Притязании к авто оптике подрастали, потому в скором времени были разработаны галогеновые и газонаполненные лампы. Они освещали яснее личных предшественников не всасывали немало энергии. А к началу XXI века были замечены самые действенные сейчас фары – ксеноновые.

Ксеноном именуют информатор света, работа которого исполняется при помощи газового разряда высочайшей интенсивности (Intensity Discharge (HID), в пределах 25 киловольт). Ксеноновый набор имеет в своем составе 2 лампочки, 2 блока розжига, крепеж, электропровода и переходники. Лампа состоит из 2-ух пробирок, наружней и внутренней, дабы недопустить внезапных смен температурного режима, засорения и Ксенон: искусственное солнцеразности в давлении. Во внутренней пробирке располагаться смесь газов, в базе коей ксенон (1 из частей таблицы Менделеева). От смеси находятся в зависимости почти все характеристики, эти, как температура света, скорость розжига и так далие К внутренней пробирке подведены поверх и снизу 2 электрода. От блоков розжига сервируется великая разницу потенциалов на электроды, образовавшееся электромагнитное поле подстрекает процесс ионизации частиц. Частички неустанно сталкиваются приятель с ином, часть энергии от удара преображается в свет.

Человечий глаз гораздо лучше видит при дневном свете, коему подобен ксеноновый свет. При наиболее тусклом «несолнечном» свете глазные мускулы трудятся активнее и скорее устают. Галогеновая лампа имеет возможность обеспечить цветовую температуру в 3200К, а дневной свет подходит температуре 5500К. Удается, собственно галогеновые лучи различаются от общепризнанных мерок наиболее нежели на 40%. Нежели повыше цветовая температура, тем ужаснее иллюзия в критериях скверный видимости.

Свет ксеноновых фар гораздо лучше пробивает туман и дождик, ложится на дорогу, но не на капли воды в воздухе. В период долгой работы галогеновых ламп фара разогревается, вследствие чего на ее плоскости грязюка высыхает и труднее отмывается. Оказывается галогеновые лампы переводят в тепло в пределах 35-40% силы при пользовании 55 Вт. С ксеноновыми фонарями все гораздо легче – они переводят в тепло в пределах 10% света при силы 35 Вт, с помощью чего же стекло фары не перегреется не порвется в случае попадания на него воды.

В Европе, например, установка ксеноновых ламп обязана непременно быть сопровождаемым установкой омывателя фар и механического корректора угла фар. Данное нужно будет чтобы не слепить встречные авто. Вполне вероятно, и в Рф когда-нибудь используют сходственные притязании, поскольку многое число ДТП доводится в связи скверный видимости вследствие «ослепления» встречными ксеноновыми фонарями, установленными абы как в дешевенькой мастерской (либо без помощи других в автогараже).

Прочность работы лампы содержится без меж электродами спирали, благодаря чему светоотдача не меняется. Ксеноновые фары выделяются от галогеновых лампочек: в первых свет исходит от дугового разряда, появившегося в следствии действия электромагнитного поля, а во вторых источником света считается подогретая вольфрамовая нить. Мощность ксенона превосходит галоген вдвое, а мощность употребления менее практически в полтора раза. Обыкновенно ксеноновые фары работают в пределах 3000 часов, а галогеновые – в пределах Четыресто. Разница в том, собственно газ «выдыхается» больше, нежели перегорают нити накаливания. Помимо всего этого, нити накаливания в галогене подвержены и автоматическим дефектам.


Пораньше старые фары всецело заменялись на оснащенные ксеноновым комплектом, собственно влияло временно и цена дел. Сейчас в галогеновые фары вживляют ксенон в отсутствии плодотворных конфигураций, довольно только поменять лампу и установить вблизи с фарой блок розжига. Для данной работы употребляются свежие ксеноновые лампы с цоколем, переделанным под галогенные цоколя ламп, применяемых в авто оптике.

Есть и немного недоразумений, затрагивающих ксенона. Почти все у нас в стране считают, собственно довольно просто заменить обыкновенные лампы на новейшие. Хотя при таком варианте пучок света в ксеноновых фарах ориентирован чуть-чуть в ином направлении, нежели в галогеновых. Согласно с ГОСТ Р 51709-2001 «Транспортные средства. Притязании защищенности к тех. состоянию и способы выяснения» невозможно принимать на вооружение штатный отражатель для распределения пучка света. Вследствие чего фары слепят встречных шоферов, а отдача освещения снижается.

И часто встречающийся домысел о ксеноновых фарах – типо они источают большое количество ультрафиолетовых лучей, собственно приводит к усилению негативных тенденций зрения. Данное заявление ошибочно, поскольку ультрафиолетовое излучение почти что не проходит через стекло пробирки, коя фильтрует его.

Категория: Новости мира авто | Добавил: avtogid (13.09.2011)
Просмотров: 1096 | Комментарии: 6 | Теги: Ксенон: искусственное солнце | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright avtogid © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz