Американская фирма Studebaker когда-то практически на равных конкурировала с представителями Большой тройки: GM, Ford и Chrysler. К 1929 году компания выпускала около 180 000 автомобилей в год и, пока не разразилась Великая депрессия, чувствовала себя весьма неплохо. Однако вплоть до 1935 года Studebaker оставался убыточным, да и потом состояние компании было крайне нестабильным, и, по большому счету, от краха фирму спасла только Вторая мировая война, позволившая, за счет военных заказов, опять встать на ноги. Впрочем, ненадолго. Уже в 1949 году происходит слияние Studebaker с фирмами Packard и Hudson, но и этот шаг не принес ожидаемой стабильности - к началу шестидесятых годов стало ясно, что Studebaker-Packard не выжить. Финал наступил 16 марта 1966 года, когда был выпущен последний автомобиль под маркой Studebaker.
Попытки
возродить компанию предпринимались неоднократно – так в 2003 году свет
увидел внедорожник Studebaker XUV, что моментально повлекло судебный иск
от General Motors. GM обвинил небольшую фирму из Джорджии – Avanti
Motors, – которой принадлежали права на бренд Studebaker, в воровстве
чужой интеллектуальной собственности, так как Studebaker XUV
действительно очень сильно был похож на Hummer H2.
Затем права на
Studebaker перешли к бизнесмену из Денвера Рику Риду, который после
долгих раздумий озвучил, наконец, перспективы развития легендарной
марки. Рид собирается возродить такие культовые машины, как Studebaker
Lark (1957 г.), President (1928 г.) и Hawk (1957 г.) на новом
технологическом уровне. Если быть точнее, то все три модели будут
гибридными. Первоначально Рид хотел выпускать электромобили, ведь самым
первым автомобилем Studebaker как раз и был выпущенный в далеком 1902
году электрокар. Но, проведя всесторонний анализ рынка, он от этой затеи
решил отказаться, заявив, что электромобили пока что находятся только в
начале пути, и их время придет еще не скоро. Вот почему и было отдано
предпочтение гибридным автомобилям.
Никаких
технических подробностей Рид не сообщает. Да и вообще он готов показать
лишь компьютерные скетчи будущих моделей Studebaker, которые если и
способны чем-либо удивить, так это своим весьма неоднозначным дизайном.
По словам Рида, разработка одной из этих моделей начнется уже в
ближайшее время, после чего можно будет говорить о полноценном
возрождение марки Studebaker.